4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
|
Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала).
|
Сальник крышки газораспределительной цепи
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
- Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля)..
- Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
- Снимите с болта большую шайбу, затем вверните болт обратно с целью защиты торца цапфы вала от повреждения при упоре в него съемника.
- Установите съемник на шкив коленчатого вала и снимите шкив с двигателя.
- При помощи специального съемника либо отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник из крышки газораспределительного ремня, стараясь не повредить контактные поверхности в крышке и на цапфе коленчатого вала.
- Вычистите посадочное гнездо, слегка смажьте новый сальник и посадите его в крышку при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.
|
Сальник должен устанавливаться в крышку главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью крышки газораспределительного ремня.
|
- Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, удалите с нее обнаруженные мелкие заусеницы и шероховатости при помощи тонкой наждачной бумаги. В случае выявления грубых дефектов шкив следует восстановить, либо заменить.
- Слегка смажьте герметиком по периметру внутреннюю поверхность шкива коленчатого вала и посадите шкив на цапфу вала при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбу крепежного болта и затяните последний с усилием 142 ÷ 152 Нм.
- Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте на утечки.
|
|
Задний сальник
|
Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель, либо трансмиссию. Выбор определяется наличием необходимого подъемного оборудования.
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите трансмиссию с автомобиля, либо извлеките двигатель.
- На моделях с РКПП снимите с маховика сборку сцепления.
- Снимите с двигателя поддон картера.
- Отдайте крепежные болты и снимите держатель заднего сальника с двигателя. Удалите с держателя все следы материала жидкой прокладки.
- Уложите держатель на деревянные блоки и выбейте из него сальник (см. сопроводительную иллюстрацию) при помощи молотка и подходящей выколотки.
- Слегка смажьте губки нового сальника маслом м установите спальник в держатель при помощи подходящей оправки, либо деревянного бруска.
|
Сальник должен устанавливаться в держатель главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью держателя.
|
- Уложите подушку герметика диаметром сечения 2 ÷ 3 мм в канавку на держателе, затем в течение пяти минут прижмите держатель к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21 ÷ 26 Нм.
|
Прежде чем запускать двигатель дайте герметику засохнуть в течение около тридцати минут.
|
- Установите на место все снятые в процессе демонтажа компоненты.
|
|