4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
|
Конструкция головки цилиндров не позволяет произвести снятие толкателей до тех пор, пока не будут сняты сама головка и ее прокладка. В виду вышесказанного процедура снятия толкателей рассмотрена отдельно в Разделе, посвященном
обслуживанию распределительного вала и толкателей.
|
Снятие и разборка
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите сборку воздухоочистителя.
|
Во избежание попадания в карбюратор мусора и посторонних предметов прикройте его горловину ветошью.
|
- Промаркируйте и отсоедините все шланги и тросы, мешающие снятию крышки головки цилиндров.
- Постепенно, по четверти оборота за каждый подход, ослабьте болты крепления крышки, - начинайте с наружных болтов и двигайтесь внутрь. Снимите крышку головки цилиндров, позаботившись о том, чтобы грязь и мусор не попали в двигатель.
- При помощи отвертки или гаечного ключа ослабьте винты регулировки зазоров всех клапанов до полного снятия нагрузки с клапанов.
- Постепенно, двигаясь снаружи внутрь, ослабьте болты пьедесталов оси коромысел.
- Повращав штанги толкателей, высвободите их из коромысел и осторожно снимите сборку последних.
- Извлеките штанги толкателей, складывая их в соответствии с размещением на двигателе, - правильнее всего изготовить для упорядоченного хранения штанг толкателей специальную шаблонную рейку из плотного картона.
- Снимите компоненты с оси коромысел, складывая в том порядке, в каком они размещались на сборке.
|
|
Чистка и проверка состояния
|
- Промойте все снятые компоненты в подходящем растворителе, затем тщательно просушите, обдувая сжатым воздухом.
- Проверьте проходимость всех маслотоков компонентов сборки, продуйте каналы и отверстия сжатым воздухом.
- Проверьте все компоненты на наличие признаков износа и механических повреждений. Замените дефектные детали.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей коромысел, контактирующих со стержнями клапанов. В случае выявления признаков чрезмерного износа замените дефектное коромысло. Легкие механические повреждения в виде царапин могут быть устранены при помощи оселка для правки с маслом.
- При помощи подходящего микрометра измерьте внутренние диаметры осевых отверстий коромысел и диаметры оси коромысел на участках размещения последних. Путем вычитания из первых результатов вторых определите посадочные зазоры коромысел. В случае превышения зазорами допустимых значений (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) замените изношенные компоненты.
|
|
Сборка и установка
Сборка и установка производятся в обратном порядке.
|
- Перед началом сборки обильно смажьте рабочие поверхности коромысел и их оси двигательным маслом.
- Наденьте компоненты сборки на ось коромысел в прежнем порядке (компоненты привода клапанов показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Смажьте торцы штанг толкателей двигательным маслом и вставьте штанги в свои гнезда в головке цилиндров.
|
- Установите сборку коромысел в головку цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию) и от руки затяните крепежные болты. Проследите, чтобы сферические наконечники винтов всех коромысел правильным образом попали в гнезда седел своих толкателей.
|
- В несколько стадий затяните болты крепления пьедесталов с требуемым усилием.
- На холодном двигателе произведите установку зазоров клапанов. Временно установите крышку головки цилиндров и воздухоочиститель и, запустив двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте установку клапанных зазоров на прогретом двигателе, в случае необходимости произведите корректировку.
- Снимите крышку головки цилиндров и вновь установите ее с новой прокладкой, горловиной залива двигательного масла вперед. Вверните крепежные болты и затяните их в две стадии, двигаясь по спирали от внутренних наружу.
- Подсоедините на место все снятые в процессе снятия шланги и тросы.
- Установите на место сборку воздухоочистителя.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла.
|
|