4.2.1. Снятие и установка двигателя

Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля радиатора со шлангами.
  6. Отдайте гайки крепления сборки вентилятора к шкиву водяного насоса и снимите вентилятор.
  7. Снимите с двигателя воздухоочиститель.
  8. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  9. Отсоедините отопительные шланги от патрубков отопителя на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  10. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  11. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг усилителя тормозов.
  12. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  13. Рассоедините разъемы электропроводки двигателя вблизи батареи, высвободите провода из фиксатора под карбюратором.
  14. Рассоедините электрические разъемы датчика температуры, катушки зажигания, распределителя и карбюратора (схема расположения компонентов в двигательном отсеке представлена на сопроводительной иллюстрации, где изображен двигатель со снятым воздухоочистителем). Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна приводного троса карбюратора.
  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата.
  3. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  4. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  5. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  6. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  7. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  8. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.

Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.

  1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
  2. Отдайте болты крепления рукава картера сцепления и кронштейна шланга к левой стенке двигателя под стартером.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
  4. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
  5. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
  6. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления кожуха маховика.
  7. Отдайте верхние болты крепления кожуха маховика к трансмиссии.
  8. Подходящим инструментом прорежьте слой герметика по периметру стыка кожуха маховика с трансмиссией. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
  9. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. Проследите, чтобы первичный вал трансмиссии свободно вышел из сборки сцепления.
  10. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

Установка

Установка в основном производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей кожуха маховика и двигателя. На сопрягаемую поверхность трансмиссии наложите подушку герметика.

Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в кожух маховика.

  1. Не забудьте при помощи ложного вала или специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины.
  2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю кожуха маховика.
  3. Перенеся вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки крепления последних на шасси и двигателе.
  4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения.
  5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
  6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
  7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.
  8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
  9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2