4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
Снятие
|
Для выполнения данной работы понадобится инструмент для разрезания слоя герметика.
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.
- Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя.
- Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Отдавание производите в диагональном порядке, двигаясь от краев поддона к середине.
- При помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя.
- В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник масляного насоса. Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки.
- Внимательно осмотрите поддон, проверяя его фланец на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.
- Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.
- Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 21 Нм.
|
- При использовании для уплотнения посадки поддона герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в показанном на сопроводительной иллюстрации порядке.
|
- Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.
- Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.
|
Начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.
|
|
|