4.2.8. Обслуживание масляного насоса
Снятие и разборка
|
- Снимите газораспределительный ремень.
- Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину.
|
Во избежание повреждения сальника масляного насоса/коленчатого вала во время снятия насоса извлеките из цапфы приводной шестерни вала шпонку.
|
- Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.
|
Внутренняя шестерня масляного насоса приводится во вращение при помощи двух лысок, проточенных в коленчатому валу.
|
- Отдайте крепежные винты и снимите заднюю крышку масляного насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Осторожно, запоминая их установочные положения, извлеките из корпуса насоса внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса.
- Выверните пробку редукционного клапана, извлеките седло пружины, пружину и плунжер.
- Осторожно извлеките из масляного насоса сальник коленчатого вала - воспользуйтесь специальным съемником, либо отверткой с плоским жалом. Выбросите сальник.
|
|
Проверка состояния
|
- Тщательно промойте все компоненты масляного насоса в подходящем растворителе, затем просушите их.
- Осмотрите корпус и крышку насоса на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений.
- Осмотрите на наличие дефектов плунжер редукционного клапана.
- Проверьте пружину редукционного клапана на наличие повреждений, сравните ее рабочие характеристики (длину и усилие сжатия) с параметрами новой пружины.
- При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазоров между зубцами внутренней и наружной шестерен и серповидным разделительным элементом. Если величина зазора выходит за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените обе шестерни.
|
- При помощи щупа и измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) проверьте зазоры между торцевыми поверхностями обеих шестерен и крышкой насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). При выходе результатов измерений за допустимые пределы (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) замените обе шестерни и/или корпус насоса.
|
|
- Измерьте зазор между наружной шестерней и стенкой корпуса насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените наружную шестерню и/или корпус.
|
- Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника. В случае обнаружения блокировки или повреждений прочистите или замените сетку.
|
|
Сборка и установка
Сборка и установка насоса производятся в порядке, обратном порядку его демонтажа.
|
- Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Установите в сборку насоса компоненты редукционного клапана, затяните пробку с усилием 39 ÷ 69 Нм.
- Установите в корпус насоса наружную шестерню (более крупной фаской по наружному краю к задней крышке насоса).
- Установите внутреннюю шестерню (оснащенной канавкой стороной к задней крышке насоса).
- Смажьте шестерни двигательным маслом и установите заднюю крышку насоса. Затяните крепежные винты с усилием 4 ÷ 5 Нм.
- Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
- Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
- Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
- Установите на двигатель поддон картера и сборку маслозаборника, залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта.
- Установите зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень и демпфер крутильных колебаний.
- Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте нет ли утечек масла, произведите необходимые исправления.
|
|