6.3.1.12. Система впрыска топлива/ зажигания


Код неисправности обозначается серией длинных (0,6 секунды) и коротких (0,3 секунды) вспышек сигнальной лампочки на приборном щитке и красного светодиода на правой стороне электронного блока управления. Длинные вспышки, которые обозначают первую цифру кода неисправности, выдаются первыми, затем, примерно через 0,9 секунды, идут короткие вспышки, которые обозначают вторую цифру кода. Между выдаваемыми кодами неисправностей делаются промежутки примерно в 2,1 секунды. После того, как все коды будут выданы, электронный блок управления начинает выдавать коды неисправностей сначала, с перерывом в 2,1 секунды.

Общая диагностика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если в системе впрыска топлива/ зажигания появляется неисправность, вначале проверьте, чтобы все разъемы подключения системы были надежно соединены и не были покрыты коррозией.
2. Затем проверьте, не является ли причиной неисправности плохое техническое обслуживание двигателя; т.е., проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного фильтра не был засорен, чтобы свечи зажигания были в хорошем состоянии и имели правильный искровой зазор, чтобы зазоры клапанов двигателя были правильно отрегулированы и давление сжатия в цилиндрах соответствовало требуемому значению.
3. Также проверьте, чтобы угол опережения зажигания был установлен правильно и чтобы правильно работали системы снижения токсичности выхлопов. Смотрите подраздел 7.7.1 и подраздел 6.4 для получения более детальной информации.
4. Если эти проверки не помогут обнаружить источник неисправности, можно провести быструю проверку цепей системы впрыска топлива/ зажигания, установив электронный блок управления двигателя в режим самодиагностики "2".
5. В режиме "2" электронный блок управления покажет код неисправности, записанный в его памяти, включив сигнальную лампочку на приборном щитке или красный светодиод на правой стороне блока управления.
6. Записи о неисправностях, обнаруженных электронным блоком управления, хранятся в его памяти, пока стартер не будет включен 50 раз.
7. Если неисправность не будет обнаружена снова в течение этого промежутка времени, запись о ней будет стерта из памяти.
8. Записи о неисправностях можно стереть из памяти электронного блока управления, включив его в режим самодиагностики "2", а затем, переключив обратно в режим "1" или отключив аккумулятор более чем на 24 часа.

Установка режимов самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока предохранителей для получения доступа к разъему диагностики, который крепится снизу блока предохранителей.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON", но не запускайте двигателя. Электронный блок управления двигателя сейчас находится в режиме самодиагностики "1".
3. При помощи отрезка проволоки соедините клемму "IGN" разъема диагностики и клемму "CHK".
4. Продержите клеммы соединенными дольше 2 секунд, затем, отсоедините провод. Электронный блок управления двигателя сейчас находится в режиме самодиагностики "2".
5. В режиме "2" электронный блок управления покажет код неисправности, записанный в его памяти.

Предупреждение

Если показываются одновременно коды 11 и 21, проверьте цепь датчика угла поворота коленчатого вала перед проверкой остальной системы зажигания.


6. На моделях с каталитическим конвертером, если электронный блок управления включен в режим "2", при запуске двигателя электронный блок управления автоматически переходит в режим проверки датчика выхлопных газов. В этом режиме, сигнальная лампочка на приборном щитке и красный светодиод показывают состояние выхлопных газов. Когда сигнальная лампочка и светодиод горят, значит, в выхлопных газах низкое содержание СО, а когда они выключены, это значит, что выхлопные газы насыщены СО.
7. Для проверки датчика, переведите электронный блок управления в режим самодиагностики "2", запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
8. После того, как двигатель будет прогрет, поднимите скорость работы двигателя примерно до 2000 об/мин и удерживайте такую скорость примерно 2 минуты, следя за сигнальной лампочкой на приборном щитке или светодиодом на электронном блоке управления.
9. Если датчик выхлопных газов работает правильно, сигнальная лампочка/ светодиод должны мигать как минимум 5 раз каждые 10 секунд.
10. После завершения всех проверок, выйдите из режима самодиагностики "2".
11. Если Вы не запускали двигатель, из режима самодиагностики "2" можно выйти, снова соединив клеммы "IGN" и "СНК" разъема диагностики долее, чем на 2 секунды.
12. Если двигатель работает, выйдите из режима самодиагностики "2", повернув ключ в замке зажигания в положение "OFF" и отсоединив провод отрицательной клеммы аккумулятора.
13. Если необходимо провести более детальную проверку системы впрыска топлива/ зажигания, обратитесь к специалистам. Ремонтная автомастерская должна иметь электронный диагностической прибор, который подключается к разъему диагностики и позволяет провести полную проверку всех элементов системы.

Регулировка

На моделях без каталитического конвертера можно регулировать скорость работы двигателя в режиме холостого хода и состав топливной смеси (уровень СО в выхлопных газах). На моделях с каталитическим конвертером можно регулировать только скорость работы двигателя в режиме холостого хода.

Коды неисправностей

Код
Неисправная цепь
11
Цепь датчика угла поворота коленчатого вала
12
Цепь датчика потока воздуха
13
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
21
Цепь сигнала зажигания
34
Цепь датчика детонационного сгорания топлива
43
Цепь потенциометра дроссельной заслонки
55
Все цепи работают нормально
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2