5.11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж
Внимание!
Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
|
1. Удалите буртик в верхней части цилиндра (фото).
2. Переверните двигатель и проверьте осевой люфт шатунов (фото), вставляя щупы между коленвалом и шатуном. Осевой люфт будет равен суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт шатуна превышает нормативное значение, то шатун следует заменить. Если устанавливаются новые шатуны (или ко-ленвал), то осевой люфт может быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру для остальных шатунов.
3. При отсутствии меток на шатунах и крышках шатунов накерните на них номер соответствующего цилиндра (фото).
4. Ослабьте затяжку гаек крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте. Вытолкните поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно одев на болты отрезки шлангов (фото).
5. Повторите процедуру для всех остальных цилиндров.
6. Соберите шатуны с крышками, затяните гайки крышек от руки.