5.22. Шатуны и поршни - установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
1. Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленчатый вал установлен в блок цилиндров.
2. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне и смазочные отверстия совпали (фото). Вкладыш не смазывать. Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш.
3. Расставьте стыки поршневых колец в соответствии со схемой (фото).
4. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца приспособлением (фото), оставив выступающий участок поршня.
22.3а Расстановка стыков поршневых колец (до 1990 г.)
1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Верхний диск маслосъемного кольца
3. Расширитель маслосъемного кольца
4. Плоскость вращения коленвала
5. Ось пальца
6. Нижний диск маслосъемного кольца
7. Ни
|
5. Проверните коленвал до нижней мертвой точки в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя.
6. Сориентируйте поршень так, чтобы метка F или кернение (на двигателе V6) были обращены в сторону передней части двигателя (фото).
7. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления для обжатия колец в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта с плоскостью блока цилиндров.
8. Введите поршень в цилиндр, осторожно постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня (фото). Большое усилие не прилагать.
9. Притяните шатун к шейке коленвала и проверьте зазор в шатунном подшипнике (фото). Процедура проверки
22.36 Расстановка стыков поршневых колец (после 1990 г.)
1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Верхний диск маслосъемного кольца
3. Нижний диск маслосъемного кольца
4. Нижнее компрессионное кольцо
5. К передней части двигателя
6. Расширитель маслосъе
|
22.4 Подготовка поршня и шатуна к установке в цилиндр ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (см. выше). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при измерениях не допускаются. Гайки крышки шатуна затяните с заданным
|
10. Осторожно удалите остатки калибра, смажьте вкладыши и шейку коленвала, установите крышку и равномерно затяните гайки с заданным моментом.
11. Повторите эти операции для остальных шатунов.
12. После окончательной установки поршней с шатунами,
проверьте свободу вращения коленвала.
13. Проверьте осевой люфт шатуна (см. выше). Имейте ввиду, что после установки новых деталей люфт и может быть меньше нормы и потребуется шлифовка шатунов.
14. Соберите и установите двигатель, руководствуясь соответствующими разделами