5.19. Поршневые кольца- установка
1. Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует норме.
2. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал цилиндру, на котором будет измеряться зазор.
3. Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси (фото). Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.
4. Измерьте щупами зазор и сравните результат с нормативным значением (фото). Если зазор больше или меньше установленного, то еще раз проверьте правильность подбора колец.
5. Если зазор слишком мал, то подпилите торцы (фото).
6. Допускается зазор в стыке кольца до 1 мм.
7. Поверьте зазор в каждом кольце.
8. Установите кольца на поршень, начав с маслосъемного. Установите в канавку разделитель/расширитель (фото). Убедитесь в наличии штифта (если предусмотрен) и установите нижний и верхний диски. При установке ма-слосъемных дисков пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка
9. После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхний и нижний диски свободно проворачиваются в канавке.
10. Установите среднее и верхнее кольца. Метка на среднем кольце должна быть обращена в сторону днища поршня (фото).
Внимание!
Всегда руководствуйтесь инструкцией на упаковке поршневых колец, ~ у разных изготовителей могут быть разные обозначения правильной ориентации кольца. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные поперечные профили.
|