2.2.2.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
Считая от привода распределительного вала:
– клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные;
– клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные.
Зазоры регулируются с помощью регулировочных шайб, которые изготавливаются
толщиной от 3 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной стороне
шайбы.
Зазоры на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20 ± 5°
С) должны быть:
– для впускных клапанов 0,20 ± 0,05 мм;
– для выпускных клапанов 0,40 ± 0,05 мм.
Зазоры на теплом двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 35° С и выше)
должны быть:
– для впускных клапанов 0,25 ± 0,05 мм;
– для выпускных клапанов 0,45 ± 0,05 мм.
Зазоры в приводе клапанов регулируют на теплом двигателе при температуре охлаждающей
жидкости 35° С после пробега 30 000 км. Необходимо также регулировать зазоры
после притирки и шлифовки клапанов и седел клапанов, после замены распределительного
вала. В этих случаях через 1000 км пробега нужно повторно проверить зазоры в
приводе клапанов на теплом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку головки блока цилиндров. |
2. Повернуть коленчатый вал так, чтобы кулачки
распределительного вала на проверяемом цилиндре были обращены вверх.
Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать полученный
результат. Таким же образом измерить зазоры клапанов на всех остальных
цилиндрах. Щуп должен перемещаться в зазоре с заметным усилием. Последовательность
регулировки зазоров следующая: 1-й, 3-й, 4-й и 2-й цилиндры. Проворачивать
коленчатый вал будет легче, если вывернуть свечи зажигания. |
3. Если зазор отличается от допустимого, нужно
заменить регулировочную шайбу. Для этого повернуть коленчатый вал
так, чтобы поршень в проверяемом цилиндре не находился в ВМТ. Затем
специальным приспособлением нажать на толкатель и «утопить» его настолько,
чтобы с него можно было снять регулировочную шайбу. На толкателе сверху
есть два выреза, облегчающих снятие шайбы. Сняв шайбу, посмотреть,
какая толщина написана на обратной стороне шайбы. Сравнив толщину
шайбы с измеренным зазором, вычислить толщину шайбы, которую нужно
установить. Допустим, что зазор, измеренный на выпускном клапане,
равен 0,15 мм, а номинальный зазор 0,45 мм. Значит, зазор меньше,
чем необходимо, на 0,3 мм. Толщина регулировочной шайбы, снятой с
толкателя, 3,60 мм. Значит, толщина новой регулировочной шайбы должна
быть 3,60 – 0,30 = 3,30 мм.
Предупреждение
Предупреждение.
Запрещается проворачивать коленвал при снятой регулировочной шайбе,
т. к. при этом распределительный вал может повредить толкатель.
|
4. Установить новые регулировочные шайбы надписью
вниз, к толкателю. |
5. Установить крышку головки блока цилиндров
с новой прокладкой.
Если производили только регулировку зазоров (без ремонта головки блока,
притирки клапанов и т. д.), проверить зазоры после приработки деталей
через 5000 км. Если регулировочные шайбы не изношены и не повреждены,
при снятии их можно использовать повторно. Определение технического
состояния гидротолкателей клапанов (см. подраздел
2.2.1.6). |
|