2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов
1 – выпускной клапан;
2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – регулировочная шайба; 9 – распределительный вал; 10 – крышка подшипника, |
11 – шпонка; 12 – зубчатое колесо распредвала; 13 – шайба; 14 – болт крепления зубчатого колеса; 15 – сухари клапана; 16 – маслосъемный колпачок; 17 – шайба опорная пружин клапана; 18 – втулка направляющая клапана; 19 – головка блока цилиндров; 20 – сальник распредвала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки
двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел
2.2.1.3).
Отличающиеся данные приведены ниже.
Высота головки блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм. |
Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
Размер «а»: для впускных клапанов – 33,8 мм; для выпускных клапанов – 34,1 мм. |
Размеры седел клапанов
а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров |
Двигатели EZ и GU
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 37,2
|
а = 32,4
|
с = 2,0
|
с = 2,4
|
b = 9,2
|
b = 9,2
|
Двигатели мощностью 112 л.с.
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 39,2
|
а = 32,4
|
с = 2,0
|
с = 2,4
|
b = 9,2
|
b = 9,6
|
Двигатели с гидротолкателями клапанов
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 34,8
|
а = 27,8
|
с = 2,2
|
с = 2,2
|
b = 9,2
|
b = 9,6
|
Размеры клапанов
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Двигатели EZ и GU
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 38,0
|
а = 33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 98,7
|
b = 98,5
|
Двигатели мощностью 112 л.с.
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 40,0
|
а =33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 98,7
|
b = 98,5
|
Двигатели с гидротолкателями клапанов
| |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 38,0
|
а = 33,0
|
с = 7,97
|
с = 7,95
|
b = 91,0
|
b = 90,8
|
Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0,25 мм.
Распредвалы маркируют следующим образом:
– двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками
1-го цилиндра;
– двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и
метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
– двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками
1-го цилиндра, I-BII-026;
– двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками
первого цилиндра, I-АII-026.
Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi».
Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.