8.2.5. Разборка ведомого вала


Детали ведомого вала
Рис. 185. Детали ведомого вала: 1 — картер коробки передач; 2 — установочное упорное кольцо подшипника, наружное; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — регулировочная шайба; 5 — шестерня включения первой передачи; 6 — игольчатый подшипник; 7 — внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи; 8 — наружное кольцо синхронизатора первой передачи; 9 — кольцо синхронизатора первой передачи; 10 — упорное кольцо; 11 — синхронизатор (скользящая муфта и ступица переключения первой/ второй передачи; 12 — пружина синхронизатора; 13 — скользящая муфта; 14 — ступица синхронизатора; 15 — сухари; 16 — пружина синхронизатора; 17 — кольцо синхронизатора второй передачи; 18 — наружное кольцо синхронизатора второй передачи; 19 — внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи; 20 — шестерня второй передачи; 21 — упорное кольцо; 22 — игольчатый подшипник шестерни второй передачи; 23 — шестерня третьей передачи; 24 — упорное кольцо; 25 — упорное кольцо; 26 — шестерня четвертой передачи; 27 — ведомый вал; 28 — конический подшипник; 29 — установочное упорное кольцо подшипника; 30 — компенсационные шайбы (необходимо подбирать); 31 — картер сцепления; 32 — установочное упорное кольцо; 33 — втулка игольчатого подшипника; 34 — игольчатый подшипник пятой шестерни; 35 — шестерня пятой передачи; 36 — кольцо синхронизатора пятой передачи; 37 — пружина синхронизатора; 38 — ступица синхронизатора пятой передачи; 39 — скользящая муфта пятой передачи; 40 — упорное кольцо




Ведомый вал представлен на рис. 185 в виде монтажной схемы, которую следует использовать при разборке. Необходимо помнить, что детали пятой передачи находятся на обратной стороне картера коробки передач, то есть они уже демонтированы.
Для разборки ведомого вала необходимо:
- установить вал под пресс с нажимными пластинами под шестерней первой передачи 5, выпрессовать конический роликовый подшипник 3 и установочное упорное кольцо 4;
- снять оба кольца 8 и 9 синхронизатора и игольчатый подшипник 6;
- снять натяжение упорного кольца 10. При этом действовать в соответствии с рис. 184. В противном случае кольцо отскочит;

Снятие натяжения с упорного кольца над ступицей синхронизатора и под ней
Рис. 184. Снятие натяжения с упорного кольца над ступицей синхронизатора и под ней




- снова установить вал под пресс, но на этот раз подложить нажимные пластины под шестерню 20 (см. рис. 185) второй передачи. Выпрессовать вал (рис. 186). Снять с вала 27 синхронизатор 11, кольца 17 и 18 синхронизатора, шестерню 20 второй передачи и игольчатый подшипник 22;

Выпрессовка скользящей муфты и ступицы переключения для первой/второй передачи вместе с шестерней
Рис. 186. Выпрессовка скользящей муфты и ступицы переключения для первой/второй передачи вместе с шестерней




- выпрессовать шестерню 23 третьей передачи, снять оба упорных кольца 24 и 25 в соответствии с рекомендациями рис. 184 и выпрессовать шестерню четвертой передачи 26 (см. рис. 185);
- если необходимо заменить конический роликовый подшипник 28, то снимать его надо, используя соответствующий съемник;
- снять скользящую муфту со ступицы переключения. В случае необходимости снять натяжение с обеих пружин 12 и 16 синхронизатора и вынуть три сухаря 15. Ступица переключения и скользящая муфта входят в один узел синхронизатора. При замене деталей ступица переключения должна всегда заменяться в комплекте со скользящей муфтой.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2