17.11. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Наилучшую отдачу мощности при сравнительно небольшом расходе топлива двигатель показывает только тогда, когда поршневые кольца обеспечивают хорошую герметичность. Чтобы определить, насколько герметичны клапаны и поршневые кольца манометром проверяют компрессию отдельных цилиндров. Для дизельного двигателя также нужен специальный переходник, который вворачивается вместо форсунки в головку блока цилиндров. Рекомендованный Volkswagen переходник имеет номер 1323/2A. Кроме того, вам потребуется минимум одно уплотнительное кольцо тепловой изоляции, так как при проверке компрессии не следует использовать установленные уплотнительные кольца.
Двигатель должен быть нагрет до рабочей температуры, чтобы поршневые кольца обеспечивали лучшую герметичность.

Проверка работы свечи накаливания при помощи тестера Volkswagen. Вместо тестера в указанное место для свечи накаливания может быть вкручен манометр
Рис. 450. Проверка работы свечи накаливания при помощи тестера Volkswagen. Вместо тестера в указанное место для свечи накаливания может быть вкручен манометр





Компрессия также может быть измерена в отверстиях свечей накаливания. Однако вам снова потребуется соответствующий переходник (рис. 450). Такой переходник используется Ford (GV2168).
В зависимости от того, какой переходник будет использован, действуйте следующим образом.
Измерение компрессии в отверстиях свечей накаливания
Выньте реле топливного насоса из блока предохранителей (место водителя, пространство для ног). Реле обозначено R13.
Запустите двигатель. По истечении некоторого времени он остановится (перекрыто поступление топлива).

Снятие крышки двигателя
Рис. 391. Снятие крышки двигателя: 1 — шланг нагнетаемого воздуха; 2 — заглушка





Снимите крышку двигателя, как это уже было описано при снятии головки блока цилиндров (см. рис. 391).
Отсоедините электрическую шину свечей накаливания от штырьковых выводов.
Выверните свечи накаливания и заверните на их место соответствующий переходник. Сначала вкрутите переходник в первый цилиндр.
Вкрутите манометр в переходник.
Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Прокручивайте двигатель до того момента, пока стрелка манометра не покажет наибольшее значение, т.е. стрелка больше не будет подниматься.
Проверьте по очереди другие цилиндры.
В заключение снова установите все снятые детали. Если двигатель не заводится, то вы наверняка забыли установить на место реле топливного насоса.
Измерение компрессии в отверстиях форсунок
Выньте реле, как было описано, и дайте двигателю поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Также можно отсоединить кабель от устройства прекращения подачи топлива на ТНВД и изолировать его. Кабель в этом случае надо отогнуть в сторону.
Снимите все топливопроводы высокого давления с форсунок и снимите сами форсунки (см. соответствующую раздел). Положите форсунки на чистую ткань или бумагу.

Манометр 1 вместе с переходником 2 вкручен в отверстие форсунки
Рис. 451. Манометр 1 вместе с переходником 2 вкручен в отверстие форсунки





Вкрутите переходник с уплотнительным кольцом тепловой изоляции в первое отверстие форсунки и соедините его с манометром (рис. 451).
Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Прокручивайте двигатель до того момента, пока стрелка манометра не покажет наибольшее значение, т.е. стрелка больше не будет подниматься.
Проверьте по очереди другие цилиндры.
Считается нормальным, если значение компрессии ни в одном из цилиндров не опускается ниже 80% от лучшего результата, полученного при измерении какого-либо цилиндра. Низкая, неодинаковая в разных цилиндрах компрессия является результатом износа поршневых колец, что можно также определить по повышенному расходу масла. При хорошей компрессии ее величина должна быть не менее 19,0 бар. Номинальная величина компрессии составляет 25—30 бар. На основе сравнения полученных при измерении величин с номинальным значением компрессии вы легко сможете определить степень износа соответствующих деталей.
Если полученный результат измерения примерно равен величине границы износа, то следует залить немного моторного масла в двигатель через отверстие свечи зажигания и повторить измерение. Если результат теперь оказался лучше, то можно предполагать, что причиной низкой компрессии являются изношенные поршневые кольца или разработанные стенки цилиндра. Если полученный результат остался примерно тем же, то причиной низкой компрессии скорее всего является один или несколько плохо работающих клапанов. Также может быть негерметичной прокладка головки блока цилиндров. В любом случае следует снять головку блока цилиндров и провести тщательную проверку для определения причины неисправности.
Снова снимите манометр и установите форсунки с кольцами тепловой защиты, как это описано в соответствующей разделе.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2