17.12. Система выпуска отработавших газов
Хотя система выпуска отработавших газов дизельного двигателя отличается от аналогичной системы бензинового двигателя, тем не менее в основном к ней применимы все рекомендации, которые уже были даны при описании системы выпуска отработавших газов бензинового двигателя.
В состав системы выпуска отработавших газов входят турбокомпрессор, радиатор нагнетаемого воздуха и система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Выхлопная труба присоединена к патрубку для отвода газов турбокомпрессора. За передней выхлопной трубой расположен катализатор, который связан со средним глушителем.
Далее несколько дополнительных рекомендаций по проведению работ по снятию и установке деталей системы выпуска отработавших газов:
- катализатор крепится к среднему глушителю при помощи прижимной скобы, а передней выхлопной трубе при помощи трех болтов с гайками;
- не используйте при присоединении частей системы выпуска отработавших газов перед катализатором никаких герметизирующих средств для дополнительного уплотнения соединений;
- в местах соединений используйте новые гайки и прокладки;
- при закреплении системы выпуска отработавших газов обратите внимание на то, чтобы резиновые хомуты подвески системы выпуска отработавших газов не находились в напряжении, так как в противном случае они быстро придут в негодность.
После установки убедитесь в том, что все детали системы выпуска отработавших газов находятся на достаточном удалении от других частей автомобиля.