1.20.3.1.10. Замена свечей зажигания
Только бензиновый двигатель
Требуемый специальный инструмент: свечной ключ, который можно приобрести в магазине 
сопутствующих автотоваров. Свечи имеют шестигранник под ключ 20,8 мм. Дополнительно 
рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают 
снятие свечного наконечника. 
Необходимо приобрести, в зависимости от количества цилиндров, 4 или 5 свечей зажигания 
(см. 
подраздел 2.14.7.2).
Снятие 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          |  | 1. Для того, чтобы добраться 
            до свечей, необходимо откинуть радиатор с решеткой вперед. Вывинтить 
            4 винта крепления (стрелки). |   
          |  | 2. Затем приподнять радиатор 
            за ручку и откинуть вперед (стрелки). |   
          | 3. Отсоединить все свечные наконечники, 
            берясь не за кабель, а за наконечник. Выше упомянутые клещи облегчат 
            снятие. |   
          | 4. Продуть, если есть возможность, 
            ниши свечей сжатым воздухом для того, чтобы в отверстие свечи не попала 
            грязь. |   
          | 5. Вывинтить свечи свечным ключом, 
            только при теплом на ощупь двигателе, и проверить их состояние (так 
            называемое "лицо свечи"). При наличии некоторого опыта можно 
            сразу сделать выводы об эксплуатационном состоянии двигателя. При 
            этом существуют следующее правила определения эксплуатационного состоянии 
            двигателя по цвету и состоянию электродов и изоляторов: – от светло-коричневого до светло-серого 
            – правильная работа свечей и правильная смесь;
 – черные – смесь переобогащена;
 – светло-серые – смесь обеднена;
 – замаслены – не работает соответствующая 
            свеча или изношены поршневые кольца (проверить компрессию).
 |  | 
Установка
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Проверить на глаз одинаковый зазор между 
            3 электродами и электродом массы. У новых свечей расстояние между 
            электродами, как правило, меньше установленного. |   
          | 2. Если необходимо, отрегулировать зазор, осторожно 
            подогнув электрод массы, легкими боковыми ударами. Для подгибания 
            не применять отвертку, упирая ее в край резьбы, и ни в коем случае 
            в центральный электрод, во избежание его повреждения. |   
          | 3. Почистить резьбовую нарезку свечей чистой 
            ветошью. |   
          | 4. Ввинтить свечи от руки до упора. Предупреждение
  Не перекосить 
              свечи при ввинчивании.
 
 |   
          | 5. Затянуть свечи моментом 25 Н·м. Предупреждение
  Если под рукой 
              нет динамометрического ключа, затянуть новые свечи примерно на 90° 
              (1/4 оборота). Старые свечи затянуть только на 15°. Слишком сильно 
              затянутые свечи могут при вывинчивании срезаться или повредить резьбу 
              в головке блока цилиндров. В этом случае отремонтировать резьбу 
              свечи с помощью VTC или насадками Heli-Cjil.
 
 |   
          | 6. Надеть свечные наконечники по порядку работы 
            цилиндров. Порядок работы у 4-цилиндрового двигателя: 1–3–4–2; 5-цилиндрового 
            двигателя: 1–2–4–5–3. |   
          | 7. Движениями из стороны в сторону проверить 
            надежность крепления свечных наконечников и кабелей. |  |