1. Прогреть двигатель до температуры
охлаждающей жидкости 70° С.
2. Установить машину горизонтально
на подставки.
3. Снять нижнее ограждение моторного
отсека.
4. Установить под масляный поддон
емкость для сбора отработавшего масла.
5. Отвинтить масляный фильтр
(стрелка). У 4-цилиндрового двигателя масляный фильтр находится на
блоке цилиндров. На рисунке изображен 5-цилиндровый двигатель. Для
отвинчивания масляного фильтра имеется специальный инструмент, например,
HAZET2169. Можно прошить масляный фильтр также и острой отверткой
сбоку. В этом случае вытекает масло – поставить емкость.
Предупреждение
Моторное масло
можно откачивать и специальным зондом.
6. Вывинтить на масляном поддоне
резьбовую пробку слива масла (указана стрелкой) и слить все старое
масло. Для быстрого вытекания масла отвинтить резьбовую крышку маслозаливной
горловины.
Предупреждение
Если в моторном
масле будут обнаружены продукты истирания и металлическая стружка
в больших количествах, то это указывает на сильный износ, например
коренных подшипников коленвала или шатунов. Для того чтобы избежать
повреждения вновь отремонтированного двигателя, необходимо тщательно
почистить масляный поддон и масляные каналы.