1.20.3.1.4. Проверка утечки масла внешним осмотром
При загрязненном маслом двигателе и большом расходе масла проверить места утечки
масла, осмотрев следующие возможные места:
– уплотнение резьбовой крышки маслозаливной горловины (отвинтить крышку и проверить
уплотнение на пористость или повреждения);
– прокладку крышки головки блока цилиндров;
– прокладку головки блока цилиндров;
– фланцевое соединение распределителя зажигания к двигателю;
– уплотнение масляного фильтра: масляный фильтр на фланце масляного фильтра;
– резьбовую пробку слива масла (уплотнение);
– уплотнение масляного поддона;
– место соединения двигателя с коробкой передач (уплотнение на маховике или
приводном вале).
Так как при разгерметизации масло большей частью широко растекается по поверхности
двигателя, то на первый взгляд трудно определить место утечки. Поиск целесообразно
производить так:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Помыть двигатель. Спрыснуть двигатель средством
холодной очистки, выждать некоторое время, пока он не проявит свои
свойства и смыть затем водой, накрыв предварительно распределитель
зажигания и генератор полиэтиленовыми мешками. |
2. Места сопряжения и прокладки на двигателе
посыпать известью или тальком. |
3. Проверить уровень масла, при необходимости
долить. |
4. Произвести контрольный выезд. Так как масло
горячего двигателя становится более жидким и быстрее вытекает из поврежденных
мест, сделать пробег примерно около 30 км. |
5. Затем обследовать двигатель с
помощью лампы, найти место утечки и устранить. |
|