10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Схема АБС

1 – датчик частоты вращения колеса;
2 – тормозной механизм колеса;
3 – гидравлический блок;
3а – соленоидный клапан;
3b – насос;
4 – главный тормозной цилиндр;
5 – блок управления;
6 – контрольная лампа в комбинации приборов;
7 – выключатель АБС

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.


Предупреждение

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.


Снятие и установка распределителя давления

Распределитель давления

1 – распределитель давления;
2 – реле электромагнитных клапанов;
3 – реле насоса;
4 – держатель проводов;
5 – крышка;
6 – трубка к тормозному механизму
переднего правого колеса;
7 – трубка к главному цилиндру тормоза;
8 – трубка к тормозному механизму заднего
левого колеса;
9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса;
10 – гайка;
11 – обойма;
12 – резиновая подушка;
13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса;
14 – провод на «массу»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Откачать тормозную жидкость из бачка.
3. Отсоединить от распределителя давления трубки.
4. Снять крышку, вывернув винт крепления.
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от распределителя провод, идущий на «массу».
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель давления с кронштейна.
8. Установить распределитель давления в обратном порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода тормозов.

Снятие и установка электронного блока управления АБС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять подушку заднего сиденья.
3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим.
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления.
5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес

1 – поворотный кулак;
2 – колодка с проводами;
3 – держатель;
4 – датчик частоты вращения;
5 – прокладка;
6 – болт;
7 – ступица;
8 – зубчатый венец;
9 – тормозной щит;
10 – цапфа;
11 – балка заднего моста

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять колесо.
2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку.
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик.
4. Установить датчик частоты вращения колеса в обратном порядке.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2