10.10. Колесный тормозной цилиндр
Колесный тормозной цилиндр
1 – защитный колпак;
2 – поршень;
3 – манжета;
4 – защитный колпачок;
|
5 – клапан выпуска воздуха;
6 – болт;
7 – корпус;
8 – пружина |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозной барабан (см. подраздел
8.2.3). |
2. Отвернуть с обратной стороны тормозного
щита (см. рис. Барабанный тормозной механизм
заднего колеса) гайку крепления трубки и отсоединить трубку от
штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. |
3. Отвернуть два болта крепления колесного
цилиндра. |
4. Развести слегка верхние концы тормозных колодок
с помощью двух отверток и снять колесный тормозной цилиндр. |
5. Установить тормозной колесный цилиндр на
тормозной щит, слегка разведя верхние концы тормозных колодок с помощью
двух отверток. При этом следить, чтобы выступы на торцах поршней были
сориентированы наружу и плоской поверхностью прилегали к носкам тормозных
колодок. |
6. Подсоединить тормозную трубку, смазав предварительно
ее конец тормозной жидкостью, и затянуть гайку крепления моментом
15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м).
|
7. Установить тормозной барабан и колесо.
|
8. После установки необходимо прокачать ремонтируемый
тормозной механизм (см. подраздел 10.15). |
9. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки
тормозного механизма.
|
|
Разборка, дефектовка деталей и сборка
Заменять дефектные детали колесного цилиндра можно не снимая его с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозные колодки (см. подраздел
10.8), если цилиндр не снимается с автомобиля. |
2. Подцепить осторожно отверткой и снять защитные
колпаки (см. рис. Колесный тормозной цилиндр)
с обеих сторон цилиндра. |
3. Вынуть из корпуса цилиндра поршни с манжетами
и пружину. |
4. Промыть детали колесного тормозного цилиндра
чистой тормозной жидкостью и просушить. |
5. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин
и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо
заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических
повреждений.
|
6. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими
и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие
на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. Защитные колпаки
также должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие
колпаки обязательно заменить во избежание попадания грязи и воды в
колесный цилиндр. |
7. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом
цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном
случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе. |
8. Резьба наконечника тормозной трубки не должна
иметь механических повреждений. На штуцере наконечника не должно быть
трещин и следов видимой деформации.
|
9. Ослабить затяжку клапана выпуска воздуха.
|
10. Установить на поршень манжеты. Рабочие кромки
манжет должны быть направлены внутрь цилиндра. Смазать поршни с манжетами
тормозной жидкостью и внутреннюю поверхность цилиндра свежей тормозной
жидкостью. |
11. Вставить в цилиндр поршень с левой стороны.
|
12. Установить защитный колпак. Он должен туго
надеваться на головку поршня и посадочное место на корпусе. |
13. Вставить с правой стороны в цилиндр пружину
и отвернуть клапан выпуска воздуха. Затем вставить второй поршень
и установить защитный колпак. |
14. Завернуть клапан выпуска воздуха. |
15. Установить тормозные колодки, тормозной
барабан и колесо. |
16. После установки необходимо прокачать ремонтируемый
тормозной механизм (см. подраздел 10.15). |
17. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки
тормозного механизма. |
|