10.10. Колесный тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр

1 – защитный колпак;
2 – поршень;
3 – манжета;
4 – защитный колпачок;
5 – клапан выпуска воздуха;
6 – болт;
7 – корпус;
8 – пружина

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 8.2.3).
2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита (см. рис. Барабанный тормозной механизм заднего колеса) гайку крепления трубки и отсоединить трубку от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки.
3. Отвернуть два болта крепления колесного цилиндра.
4. Развести слегка верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток и снять колесный тормозной цилиндр.
5. Установить тормозной колесный цилиндр на тормозной щит, слегка разведя верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток. При этом следить, чтобы выступы на торцах поршней были сориентированы наружу и плоской поверхностью прилегали к носкам тормозных колодок.
6. Подсоединить тормозную трубку, смазав предварительно ее конец тормозной жидкостью, и затянуть гайку крепления моментом 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м).
7. Установить тормозной барабан и колесо.
8. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15).
9. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма.

Разборка, дефектовка деталей и сборка

Заменять дефектные детали колесного цилиндра можно не снимая его с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозные колодки (см. подраздел 10.8), если цилиндр не снимается с автомобиля.
2. Подцепить осторожно отверткой и снять защитные колпаки (см. рис. Колесный тормозной цилиндр) с обеих сторон цилиндра.
3. Вынуть из корпуса цилиндра поршни с манжетами и пружину.
4. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
5. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
6. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. Защитные колпаки также должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие колпаки обязательно заменить во избежание попадания грязи и воды в колесный цилиндр.
7. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.
8. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. На штуцере наконечника не должно быть трещин и следов видимой деформации.
9. Ослабить затяжку клапана выпуска воздуха.
10. Установить на поршень манжеты. Рабочие кромки манжет должны быть направлены внутрь цилиндра. Смазать поршни с манжетами тормозной жидкостью и внутреннюю поверхность цилиндра свежей тормозной жидкостью.
11. Вставить в цилиндр поршень с левой стороны.
12. Установить защитный колпак. Он должен туго надеваться на головку поршня и посадочное место на корпусе.
13. Вставить с правой стороны в цилиндр пружину и отвернуть клапан выпуска воздуха. Затем вставить второй поршень и установить защитный колпак.
14. Завернуть клапан выпуска воздуха.
15. Установить тормозные колодки, тормозной барабан и колесо.
16. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15).
17. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2