10.7. Корпус скобы и поршень
Тормозная скоба фирмы Teves
1 – основание скобы;
2 – защитный чехол;
3 – поршень;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – корпус скобы;
6 – резиновая втулка;
|
7 – пластмассовая втулка;
8 – направляющий палец;
9 – грязезащитный колпачок;
10 – защитный колпачек;
11 – клапан выпуска воздуха |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
|
2. Установить опорные бруски под задние колеса.
|
3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего
колеса.
|
4. Приподнять и установить на опоры переднюю
часть автомобиля.
|
5. Снять колесо.
|
6. Отвернуть гайку крепления, разъединить тормозные
шланги и заглушить отверстие тормозного шланга, оставшегося на автомобиле.
|
7. Отвернуть два направляющих пальца (см. рис.
Тормозная скоба фирмы Teves), сняв предварительно
грязезащитные колпачки, и снять корпус скобы. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять защитный чехол (см. рис. Тормозная
скоба фирмы Teves) поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками
губок из мягкого металла. Вынуть поршень из цилиндра, подав сжатый
воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой
или подложив деревянную планку. |
2. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра,
используя деревянную лопатку. Применение металлических предметов не
рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра
под уплотнительное кольцо. |
3. Выкрутить клапан прокачки.
|
4. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной
жидкостью.
|
|
Осмотр и дефектовка деталей корпуса скобы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотреть рабочую поверхность поршня и
цилиндра. При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов
износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте
с поршнем.
|
2. Уплотнительное кольцо и защитный колпак
поршня подлежат обязательной замене.
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра
свежей тормозной жидкостью.
|
2. Смазать новое уплотнительное кольцо свежей
тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.
|
3. Смазать новый защитный чехол свежей тормозной
жидкостью и вставить его в проточку на поршне.
|
4. Вставить поршень в цилиндр усилием пальцев,
не применяя каких-либо инструментов, и с помощью отвертки аккуратно
вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.
|
5. Смазать клапан прокачки свежей тормозной
жидкостью и ввернуть его в корпус скобы.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Устанавливается корпус скобы в порядке, обратном снятию.
При этом завернуть два направляющих пальца моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м),
придерживая при этом направляющий палец ключом. После установки прокачать
подвергшийся ремонту тормоз (см. подраздел
10.15). |
|