3.2. Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровый двигатель
1 – ремень привода распределительного вала;
2 – крышка привода распределительного вала верхняя; 3 – крышка привода распределительного вала нижняя; 4 – крышка привода распределительного вала задняя; 5 – зубчатое колесо распределительного вала; 6 – головка блока цилиндров; 7 – шпонка; 8 – болт крепления головки блока; 9 – прокладка крышки головки блока; 10 – прокладка передняя; |
11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – пробка маслозаливной горловины; 13 – прижимная пластина; 14 – прокладка задняя; 15 – впускная труба; 16 – пусковая форсунка; 17 – распределитель зажигания; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный щуп; 21 – масляный картер; 22 – водяной насос |
Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.
На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный насос на карбюраторных двигателях.
Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях
моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой стороны блока цилиндров.
На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU, RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.