3.1. Четырехцилиндровые двигатели
Четырехцилиндровый двигатель
1 – масляный картер;
2 – прокладка картера; 3 – водяной насос; 4 – болт крепления генератора; 5 – шпонка; 6 – уплотнительное кольцо водяного насоса; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – зубчатое колесо распределительного вала; 9 – прокладка крышки головки блока; 10 – прокладка; 11 – крышка головки блока; 12 – пробка маслозаливной горловины; 13 – прижимная пластина; |
14 – болт крепления головки блока; 15 – головка блока цилиндров; 16 – кронштейн крепления генератора; 17 – распределитель зажигания; 18 – болт крепления распределителя зажигания; 19 – держатель распределителя зажигания; 20 – уплотнительное кольцо распределителя зажигания; 21 – прокладка фильтра; 22 – крышка масляного фильтра; 23 – масляный фильтр; 24 – топливный насос; 25 – прокладка топливного насоса |
Четырехцилиндровые двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, имеют чугунный блок цилиндров с головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит промежуточный вал, который в свою очередь является приводом для распределителя зажигания, масляного и топливного насосов.
Коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный. Средние коренные подшипники могут быть с фланцами, играющими роль упорных колец, или без фланцев, но с упорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками. На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, причем с сентября 1985 г. устанавливают гидравлические толкатели. Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку блока цилиндров.
Двигатель оснащен шестеренчатым масляным насосом, установленным в картере, и полнопоточным масляным фильтром на левой стороне блока цилиндров.