9.1.2. Так функционирует система впрыска Motronic
Запуск холодного двигателя:
вдобавок к всасываемому воздуху
блок управления дроссельной заслонкой впускает дополнительное количество воздуха.
Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости
информацию – «двигатель холодный». На основании этого блок управления рассчитывает
продолжительность открытия клапанов впрыска для получения обогащенной смеси.
Прогревание двигателя:
датчик температуры охлаждающей жидкости
передает в блок управления сведения о возрастающем нагревании охлаждающей жидкости.
Блок управления отдает команду закрытия клапана стабилизации холостого хода,
и продолжительность впрыска возвращается к стандартному уровню.
Холостой ход:
на основании информации, полученной от потенциометра
дроссельной заслонки и измерителя потока свежего воздуха, блок управления узнает,
когда двигатель работает на холостом ходу. Если число оборотов падает, то блок
управления изменяет момент зажигания; одновременно блок управления дроссельной
заслонкой увеличивает поток воздуха, в результате чего слегка повышается количество
впрыскиваемого топлива.
Стандартная эксплуатация
не требует какого-либо особенного
оборудования. Положение дроссельной заслонки и количество воздуха, проходящего
через его измеритель, определяют продолжительность открытия клапанов впрыска.
Ускорения:
быстрое открытие дроссельной заслонки распознается
блоком управления как ускорение по сигналу, поступившему от потенциометра дроссельной
заслонки.
Регулировка посредством лямбда-зонда:
для безупречной работы
каталитического конвертора необходима постоянная смена слегка обогащенной и
немного обедненной топливно-воздушной смеси. Информацию о содержании остаточного
кислорода в выхлопе на данный момент лямбда-зонд (в каталитическом конверторе)
передает в блок управления, который в доли секунды отдает приказ инжекторам
удлинить или сократить время впрыска и, следовательно, поступление бензина.
Отключение тяги:
информация о том, что нога снята с педали
газа, через потенциометр дроссельной заслонки в блоке ее управления снова поступает
в блок управления. Если одновременно датчик температуры охлаждающей жидкости
сигнализирует о достижении эксплутационного разогрева двигателя, а датчик Холла
в распределителе направляет информацию о том, что частота вращения двигателя
превысила 1500 об/мин, блок управления больше не отдает приказа инжекторам открываться.
Полная нагрузка:
при полной нагрузке в условиях полностью отжатой
педали газа двигатель нуждается в повышенном количестве топлива. На основе сигнала
«полный газ», поступившего от потенциометра дроссельной заслонки в сочетании
с соответствующим сигналом измерителя потока свежего воздуха, блок управления
распознает состояние «полного газа» и заставляет инжекторы производить впрыск
дольше.
Ограничение числа оборотов:
блок управления отключает инжекторы
для защиты двигателя от превышения частоты вращения, если она превышает 6500
об/мин (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или 6800 об/мин (двигатель с рабочим
объемом 1,8 л).
Функция аварийного хода:
если от одного из датчиков информации
не поступает или поступает бессмысленная информация, Motronic еще не выходит
из строя. Блок управления выбирает так называемую вспомогательную величину,
которая есть в базе данных.