9.1.6. Поиск неисправностей в отдельных узлах
Регулятор давления
Для измерения давления требуется соответствующий манометр (V.A.G 1318) с запирающим
краном и адаптером.
Номинальная величина на холостом ходу около 3,5 бар; в вакуумном шланге, снятом
с регулятора давления, около 4 бар.
Минимально поддерживаемое давление непосредственно после выключения двигателя
минимум 3 бар; через 10 мин около 2,5 бар.
Проверка клапанов впрыска
|
Здесь отсоединен разъем (1) клапана впрыска
(2). Индикатором напряжения со светодиодом осуществляется проверка подачи
напряжения на клапаны впрыска.
|
|
- Проверка подачи напряжения: демонтируйте облицовку отсека двигателя
с рабочим объемом 1,6 л (глава
Двигатели);
при двигателе с рабочим объемом 1,8 л вначале потяните вверх за
задний край крышку над клапанами впрыска, затем выньте ее с передней
стороны.
- Отсоедините разъемы клапанов впрыска. Для этого отожмите на
их обратной стороне проволочные фиксаторы.
- Подключите к контактам отсоединенного разъема индикатор напряжения
со светодиодом.
- Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
- Светодиод индикатора напряжения должен вспыхивать, в ином случае
дефект в проводе, подведенном к клапанам впрыска, или в самом
блоке управления Motronic.
- Проверка клапанов впрыска: отсоедините все разъемы клапанов
впрыска.
- Подключите омметр к обоим контактам первого клапана впрыска.
- Номинальная величина: 14–16 W (двигатель 1,6 л) и 11–13 W (двигатель
1,8 л).
- Более глубокая проверка (вид струи и герметичность):
- Демонтируйте клапаны впрыска вместе с распределительной трубкой
– см. в главе выше. Но разъемы проводов остаются подключенными,
а бензопроводы привинченными.
- Закройте походящими пробками отверстия в клапанах впрыска.
- Опустите клапаны впрыска в четыре мерных стаканчика.
- Пусть ваш помощник в течение нескольких секунд проворачивает
двигатель стартером: струя впрыска должны быть одинаковой у всех
клапанов. Тогда картина вида струи в порядке.
- Отсоедините все разъемы клапанов впрыска.
- Выключите зажигание и затем включите его примерно на 5 с: из
каждого клапана должно выступить не более 2 капель. В этом случае
клапаны герметичны.
|
|
|
При турбодвигателе датчик температуры всасываемого
воздуха (2) размещается на впускном коллекторе за узлом управления дроссельной
заслонкой (1).
|
Слева: у этого двигателя с рабочим объемом 1,8 л с климатической установкой
имеется два датчика температуры на фланце за головкой блока цилиндров. Цифрой
«1» обозначен датчик климатической установки. Цифрой «2» – датчик системы зажигания/впрыска
и индикатора температуры.
У двигателя с рабочим объемом 1,6 л датчик температуры находится на том же месте.
Справа: на рисунке показано размещение штырьковых выводов датчика.
Справа: на рисунке показан измеритель потока свежего воздуха, прифланцованный
к воздушному фильтру безнаддувных двигателей с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.
1 – опора термоанемометрической электропроводящей пластины;
2 – проход для воздуха.
Слева: информация о расположении контактов трехполюсного разъема используется
для проверки измерителя потока свежего воздуха в безнаддувных двигателях с рабочим
объемом 1,6 и 1,8 л.
Справа: у турбодвигателя с рабочим объемом 1,8 л измеритель потока свежего
воздуха интегрирован в корпус воздушного фильтра. Разъем (2) доступен сверху.
Слева: информация о распределении контактов четырехполюсного разъема используется
при проверке измерителя потока свежего воздуха турбодвигателя с рабочим объемом
1,8 л.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является прибором с двойной функцией,
который одной парой контактов обеспечивает информацией систему зажигания/впрыска,
другой парой контактов – комбинированный прибор. Здесь мы проверяем узел, связанный
с системой зажигания/впрыска.
|
- Отсоедините разъем датчика в трубке подачи охлаждающей жидкости
за головкой блока цилиндров.
- Подключите омметр к контактам «1» и «3» разъема датчика.
- Считайте величину сопротивления при остывшем двигателе и комнатной
температуре (около 20 °С).
- Номинальная величина: 1,5–3,0 кОм.
- Если номинальная величина получена, датчик в порядке.
|
|
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
|
- Отсоедините разъем на датчике.
- Подключите омметр к контактам разъема датчика.
- Считайте величину сопротивления при остывшем двигателе и комнатной
температуре.
- Номинальная величина: 1,6–2,8 кОм.
- Если номинальная величина получена, датчик в порядке.
|
|
Измеритель потока свежего воздуха
Своими силами можно проверить подачу напряжения к измерителю потока свежего
воздуха и прохождение сигнала по проводам к блоку управления. Если то и другое
в порядке, то при дефекте в этом узле (проведите опрос компьютера) измеритель
потока свежего воздуха считается неисправным:
|
- Отсоедините разъем на измерителе потока свежего воздуха.
- Посмотрите нумерацию язычков контактов на рисунке.
- Проверка напряжения: при двигателе мощностью 74 кВт и 92 кВт
подключите диодную испытательную лампу между клеммой «3» на трехполюсном
разъеме подключенного провода и «массой» (блоком двигателя).
- При турбодвигателе мощностью 110 кВт диодную испытательную
лампу подключите между клеммой «3» на четырехполюсном разъеме
подключенного провода и массой (блок двигателя).
- Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером (двигатель
может даже завестись): светодиод должен вспыхнуть, в этом случае
напряжение подается.
- Проверка прохождения сигнала: выключите зажигание. Отсоедините
разъем «А» на блоке управления.
- С помощью омметра проверьте проводимость проводов:
- С двигателями мощностью 74 кВт и 92 кВт от штырькового вывода
«1» на разъеме блока управления «А» к контакту «2» на трехполюсном
разъеме измерителя потока свежего воздуха. Кроме того, от штырькового
вывода «9» на разъеме блока управления «А» к контакту «3» на трехполюсном
разъеме измерителя потока свежего воздуха.
- С турбодвигателем мощностью 110 кВт от штырькового вывода «1»
на разъеме блока управления «А» к контакту «4» на четырехполюсном
разъеме измерителя потока свежего воздуха. Кроме того, от штырькового
вывода «9» на разъеме блока управления «А» к контакту «2» на четырехполюсном
разъеме измерителя потока свежего воздуха.
|
|
Демонтаж клапанов впрыска
|
- Демонтируйте облицовку двигательного отсека двигателя с рабочим
объемом 1,6 л (глава
Двигатели); с двигателем
1,8 л вначале потяните облицовку за задний край вверх, затем выньте
ее с передней стороны.
- Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- Для снижения давления откройте на короткое время крышку топливного
бака.
- Ослабьте винтовое соединение подающего топливопровода. Будьте
осторожны! Остаточное давление! Открывая трубопровод, прикройте
его тряпкой. Пусть вытекающее топливо капает в тряпку.
- Демонтируйте рециркуляционный бензопровод.
- Отсоедините разъемы клапанов впрыска. Для этого отожмите у
них на обратной стороне проволочные фиксаторы.
- При двигателях с рабочим объемом 1,8 л отсоедините разъем датчика
Холла.
- Вывинтите оба крепежных болта распределительной трубки топлива.
- Снимите распределительную трубку топлива вместе с клапанами
впрыска.
- Если нужно демонтировать один клапан впрыска, то снимите крепежный
хомут и выньте клапан из распределительной трубки.
- При монтаже проследите за тем, чтобы были заменены уплотнительные
кольца и резиновые кольца круглого сечения.
- При замене резинового кольца круглого сечения ни в коем случае
не отжимайте на клапане пластмассовый колпачок.
- Перед монтажом смажьте все резиновые детали маслом. Вставьте
клапаны вместе с распределительной трубкой.
|
|
Штекерный разъемы сзади слева в двигательном отсеке в
двигателе с рабочим объемом 1,6 л
Штекерные разъемы сзади слева в двигательном отсеке в
двигателе с рабочим объемом 1,8 л