11.4. Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Тормозные механизмы задних колёс С38

1 — Болт, 35Нм
Самостопорящийся, обязательно замените. При отворачивании и затяжке необходимо удерживать направляющие пальцы от проворачивания.
2 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси
3 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
4 — Направляющая в комплекте с направляющими пальцами и защитной крышкой. Поставляется как запасная часть со смазкой.

При наличии повреждений защитных крышек установите ремонтный комплект. Используйте прилагаемый пакет со смазкой для смазки направляющих пальцев
5 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
6 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба тормозных диска одной оси. Для снятия предварительно снимите суппорт
7 — Корпус суппорта. Для замены тормозной колодки шланг не отсоединяется

Суппорт С38

Имеются различные исполнения задних тормозов. Поэтому предварительно, с помощью иллюстрации, выясните, какое исполнение применено на Вашем автомобиле.

Снятие

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
  1. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Обязательно соблюдайте указания Раздела В экстренных случаях.

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Замените все тормозные колодки передних колёс, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

  1. Выверните болты крепления корпуса суппорта. При этом удерживайте направляющие пальцы от проворачивания.
  1. Снимите корпус суппорта и выньте тормозные колодки.

Установка

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае необходимо снять в комплекте суппорт и поршень и сдать их в ремонт на СТО.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вдавите поршень в корпус.

Ни в коем случае не давите на поршень с помощью обычного приспособления или рукоятки молотка, при этом может быть повреждён механизм регулировки стояночного тормоза.

  1. Для отворачивания установите специальное приспособление AUDI-3272 так, чтобы его буртик прилегал к суппорту. Поверните рукоятку влево до упора. Шпиндель поверните вправо и выверните поршень.
  1. Если специального приспособления в наличии нет, то запилите соответствующим образом металлическую планку и вставьте её в оба паза поршня. Поверните поршень с усилием в обратную сторону.

При повороте поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости, отсосите её.

Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

Для очистки тормозов применяйте только спирт. Направляющую поверхность и посадочное место колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Ни в коем случае не применяйте для этого инструмент с острыми кромками.

  1. Установите тормозные колодки на место.
  1. Установите корпус суппорта и закрепите его новыми самостопорящимися болтами моментом 35Нм.

В ремонтном комплекте имеются самостопорящиеся болты, которые необходимо установить.

  1. Соблюдая направление вращения, закрепите колёса. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Несколько раз, стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

  1. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  2. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозам охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Суппорт С43 с автоматической установкой

Имеются задние тормоза различный исполнений. Поэтому предварительно установите с помощью иллюстрации, какое исполнение имеет Ваш автомобиль.

В настоящем разделе рассматриваются только отличия по отношению к заднему тормозу С38. Все указания по мерам безопасности сохраняются.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса.
  1. Отверните болты от корпуса суппорта, используя для удержания гаечный ключ.
  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза. Выньте на держателе стопорную шайбу (1) троса привода тормоза и отсоедините трос у суппорта.
  1. Снимите корпус суппорта и привяжите его проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не был натянут или повреждён.
  1. Выньте тормозные колодки.
  1. Снимите направляющие скобы.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вверните поршень вращением по часовой стрелке с помощью специального приспособления 3272. Операция требует приложения усилия.
  1. Установите на место стопорные пружины колодок.
  1. Установите на место тормозные колодки. Следите за тем, чтобы тормозные колодки сидели на своих опорных поверхностях.
  1. Установите на место корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 35Нм.

Установите 4 самостопорящихся болта, имеющихся в ремонтном комплекте. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался.

  1. Соедините трос стояночного тормоза с суппортом и зафиксируйте стопорной шайбой.
  1. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2