3. Текущий уход и обслуживание
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надёжности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвящённые описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонент и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонент помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведённым ниже подробным замечаниям, Вы получите чёткую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надёжную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.Текущий уход
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колёса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.
Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.
СТО дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей считывают данные из памяти неисправностей электронных блоков управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определённые промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Блоки управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесённых в память усреднённых значениях параметров, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъём. Обслуживание проводится в соответствии с определённым сроком и пробегом автомобиля. |
Капот двигательного отсека
При открытом капоте и работающем двигателе имеется опасность травмирования.
После выключения двигателя возможно вращение лопастей электровентилятора радиатора в течение приблизительно 30 секунд. |
Двигатель оборудован электронной системой зажигания. Ввиду высокого напряжения системы зажигания очень опасно прикасаться к элементам системы зажигания (катушка зажигания, распределитель зажигания, провод высокого напряжения, наконечники свечей зажигания, контрольный разъём):
- При работающем двигателе,
- При запуске двигателя,
- Когда ключ в замке зажигания находится в положении 2 и коленвал двигателя проворачивается от руки.
Отпирание капота
Рукоятка отпирания капота находится в салоне автомобиля.
Открывание капота
Перед открыванием капота убедитесь в том, что щётки стеклоочистителя находятся на ветровом стекле. Иначе они могут повредить лакокрасочное покрытие.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Проведение работ в подкапотном пространстве
При проведении любого рода работ в подкапотном пространстве требуется особая осторожность! Виды под капот приведены на сопр. иллюстрациях.
Вид под капот 4-цилиндрового бензинового двигателя
1 — Аккумулятор (под крышкой)
|
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя 7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка ) |
Вид под капот 6-цилиндрового бензинового двигателя
1 — Аккумулятор (под крышкой)
|
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя 7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка ) |
Вид под капот 4-цилиндрового дизельного двигателя
1 — Аккумулятор (под крышкой)
|
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя 7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка ) |
Вид под капот 6-цилиндрового дизельного двигателя
1 — Аккумулятор (под крышкой)
|
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя 7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка ) |
Во избежание серьезных функциональных нарушений следите за тем, чтобы не перепутать эксплуатационные жидкости при дозаправке ими различных систем! |
Регулярный контроль днища автомобиля способствует своевременному выявлению неплотностей. При обнаружении пятен масла или других эксплуатационных жидкостей проверьте автомобиль в мастерской. |
Закрывание капота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|