11. Тормозная система

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозных механизмов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система имеет два контура, действующих диагонально. Один контур воздействует на передний правый/задний левый тормозы, второй контур действует на передний левый/задний правый тормозы. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создаётся сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему.

Усилитель тормоза у бензинового двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При нажатии педали тормоза усилие на нее снижается вследствие усиливающего действия вакуума. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, модели с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. Вакуумный насос установлен впереди на головке цилиндров и приводится в движение от распределительного вала.

Автомобиль имеет как впереди, так сзади дисковые тормоза с плавающей скобой суппорта. При такой конструкции один поршень обеспечивает прижатие обеих тормозных колодок к тормозному диску.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. Вследствие центробежной силы, возникающей в процессе движения автомобиля, вода сбрасывается с дисков. Однако остаётся тонкая пленка продуктов износа резины, смазки и загрязнений, препятствующих эффективному срабатыванию тормозов.

Грязь и вода на поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что снижает эффективность торможения.

При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может нанести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.

ABS/ усилитель экстренного торможения /EBV/EDS

Работы с электронно-управляемыми элементами тормозной системы и системы движения разрешается производить только специалистам, имеющим соответствующую подготовку.

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колёс при резком торможении автомобиля. Это способствует сохранению управляемости автомобилем в процессе торможения и повышает безопасность движения.

Усилитель экстренного торможения: Электронная система усилителя на основании скорости перемещения педали тормоза и давления на педаль распознаёт аварийную ситуацию. В такой ситуации усилитель автоматически в течение миллисекунд повышает тормозное давление, заданное водителем, до границы блокировки колёс.

EBV: Система электронного распределения тормозного усилия с помощью ABS-гидравлики распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами. Так как электронная система EBV работает существенно чувствительнее, чем действующий механически регулятор тормозного усилия, то используется существенно больший диапазон регулирования.

При движении по прямой задние тормоза участвуют в полную силу в процессе торможения. Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля также и при торможении на поворотах, необходимо сократить участие в процессе торможения задних тормозов. Через датчики числа оборотов ABS система EBV получает информацию, движется ли автомобиль прямо или делает поворот. При осуществлении поворота торможение задними тормозными механизмами снижается. Благодаря этому задние колёса могут сохранять максимальное боковое сцепление с дорогой.

EDS: Электронно-блокируемый дифференциал, при трогании с места притормаживает проворачивающиеся колёса. Благодаря этому крутящий момент перераспределяется на «тянущие» колёса.

Электронный блокирующий дифференциал действует при трогании с места и выключается автоматически при достижении скорости 40 км/час. Достоинствами этой системы являются отсутствие отрицательного влияния на ходовые качества и сохранение комфорта управления при трогании автомобиля с места.

Указания по системам ABS/EBV/EDV

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии какого-либо дефекта (например, обрыв кабеля) или при слишком низком рабочем напряжении (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 В) отключалась сама. Это индицируется на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения остаётся при этом работоспособной. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто ABS отсутствует.

Если во время движения горят контрольные лампы ABS и тормозной системы, то при сильном торможении блокируются задние колёса, т.к. распределение тормозного усилия вышло из строя.

Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
  2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10.5 В, зарядите батарею.

Если контрольные лампы загораются в начале движения и спустя некоторое время гаснут, это указывает на то, что сначала напряжение батареи сначала было слишком низкое. Затем оно повышается вследствие зарядки батареи от генератора.

  1. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы батареи и имеется ли надежный контакт.
  2. Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода датчиков числа оборотов на наличие внешних повреждений (места перетираний). Более тщательная проверка систем ABS/EBV/EDV должна быть проведена в условиях СТО.

Перед проведением электросварочных работ необходимо расстыковать разъём блока управления гидравликой в двигательном отсеке. Разъём расстыковывается при выключенном зажигании. При окраске блок управления может кратковременно подвергаться температуре не выше +95°С и в течение более длительного времени (не более 2 час) температуре не выше +85°С.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2