12.1. Меры безопасности при проведении работ
При выполнении ремонта или обслуживания компонент подвески и рулевого управления Вы можете столкнуться с проблемой отворачивания приржавевших болтов и гаек. Эти болты и гайки, расположенные под днищем автомобиля, постоянно подвергаются внешним воздействиям. Нет ничего удивительного в том, что со временем они покрываются ржавчиной и частично разрушаются. Не пытайтесь силой отвернуть крепеж — Вы наверняка его повредите. Нанесите на соответствующую гайку или болт большое количество проникающей жидкости (типа WD40) и позвольте ей пропитать ржавчину.Проволочной щёткой удалите всю ржавчину и загрязнение с видимых резьбовых частей крепежа. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку может разрушить ржавчину, находящуюся между резьбовыми частями болта и гайки. Однако, ударяя по гайке, следите за тем, чтобы выколотка не соскочила с её поверхности и не повредила резьбу болта. Отворачивая приржавевшую гайку или болт, воспользуйтесь длинным воротком — этим Вы увеличиваете прикладываемое усилие; однако никогда не устанавливайте длинный вороток на ключ с трещоткой, поскольку Вы можете не только повредить возвратный механизм ключа, но и получить травму. Если болт или гайка не отворачивается, попробуйте слегка дотянуть его. Если при отворачивании болта/гайки Вы прикладывали большие усилия или повредили его головку (её поверхность), при установке воспользуйтесь новым (новой).Поскольку при выполнении большинства из описываемых в данной Главе процедур Вам придется поднимать автомобиль, приготовьте надёжные опоры. Для поддомкрачивания воспользуйтесь тележечным гидравлическим домкратом. Он может Вам потребоваться и для вывешивания некоторых компонент подвески при выполнении той или иной процедуры.
Ни при каких обстоятельствах не работайте под автомобилем, опирающемся только на домкрат. При поднятии задней части автомобиля не используйте в качестве опоры для рычага домкрата поперечную балку. |