5.1.3. Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.
|
Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.
|
Удаление охлаждающей жидкости
|
У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух.
|
|
- Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
|
|
При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.
|
|
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Подставьте под радиатор ёмкость.
|
-
Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT:
Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.
|
|
-
Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л:
Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.
|
|
|
Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры.
|
|
-
Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л:
Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.
|
|
|
На иллюстрации показан бензиновый двигатель.
|
|
-
Двигатель 2.0 л AWA:
Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л
|
- Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).
|
|
|
Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.
|
|
- Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.
|
|
Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
|
- Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
|
|
- Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.
|
|
- Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.
|
- Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.
|
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
- Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.
|
- Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом
15Нм.
|
- Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
|
|
|
Дизельный двигатель 2.5 л
|
- Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.
|
|
Все двигатели
|
- Закройте расширительный бачок.
- Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.
- Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.
|
При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.
|
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.
- На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.
- Остановите двигатель.
|
|