6.1.3. Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива
Топливный насос с датчиком запаса топлива. Бензиновый двигатель полноприводной моделиТопливный насос находится вместе с датчиком запаса топлива в топливном баке. Полноприводные модели вследствие необходимости размещения карданного вала имеют топливный бак, состоящий из двух частей. В этом случае в каждой камере расположен свой датчик запаса топлива. В правой камере находится электрический топливный насос.
На иллюстрации выше показан топливный насос бензинового двигателя полноприводных автомобилей. Описание относится также к автомобилям с дизельным двигателем 1.9 л, а также к дизельным двигателям 2.5 л с 5/02 выпуска.
Датчик запаса топлива состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива опускается также поплавок датчика. Потенциометр, связанный с поплавком, повышает при этом электрическое сопротивление датчика. При этом понижается напряжение на панели приборов и указатель запаса топлива перемещается в направлении «пустой». У автомобилей с топливным баком, состоящим из двух частей, процессор приборной доски вычисляет общий запас топлива на основании сигналов двух датчиков, после чего выдает сигнал на указателем запаса топлива.
У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском в блок подачи топлива встроен регулятор давления топлива. Регулятор давления не может быть отсоединён от блока подачи топлива. |
При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны. Поэтому следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Пользуйтесь перчатками, стойкими по отношению к воздействие топлива. Не применяйте открытого огня, опасность пожара! Держите наготове огнетушитель.
Перед снятием топливного насоса и датчика опорожните как можно больше топливный бак. Бак должен быть заполнен не более, чем на 2/3. Для вентиляции рабочего места может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого находится за пределами воздушного потока и имеет производительность не менее 15 м 3 /час.
Модели с передним приводом
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||
|
Модели с полным приводом и переднеприводные с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02
Для отворачивания запорного кольца необходим ключ 3087. Момент затягивания 145Нм .
Запорный фланец разрешается открывать только у топливного бака, заполненного не более чем на 1/4. В противном случае вытекает большое количество топлива. |
В правой камере установлен топливный насос с датчиком запаса 1. В левом баке установлен датчик запаса 2.
Полноприводной автомобиль, а также переднеприводной автомобиль с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02: Топливный насос фиксируется баянетным затвором. Для его снятия необходимо повернуть влево на угол 15° специальным инструментом. При установке следует повернуть соответственно вправо. На баянетном затворе находятся две засечки и стрелка, указывающая в направлении «закрыто».