7.2.4. Снятие и установка аккумуляторной батареи в моторном отсеке
ВНИМАНИЕ
На автомобилях с системой Telematik перед отключением АКБ активируйте режим работы блока управления Telematik.
Для автомобилей, оснащенных магнитолой/ радионавигационной системой с защитным кодом (только автомобили других производителей), учитывайте защитный код, при необходимости запросите его.
|
Снятие
Выключите зажигание.
Вытяните резиновую прокладку крышки водоотводящего короба по стрелке.
Рис. 7.5. Снятие крышки водоотводящего короба
|
Снимите крышку водоотводящего короба 1 движением вперед (рис. 7.5).
Рис. 7.6. Провод массы и клеммы АКБ
|
Отключите провод массы 1 от отрицательного полюса аккумулятора и отсоедините плюсовой провод 2 от положительного полюса аккумулятора (рис. 7.6).
Выкрутите винт с внутренним шестигранником 4 на крепежной скобе 3 аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с растяжкой винт с внутренним шестигранником 4 необходимо выкручивать ключом для винтов с внутренним шестигранником со сферической головкой.
|
Выкручивайте винт с внутренним шестигранником до тех пор, пока сферическая головка ключа не начнет тереться о растяжку.
Оставьте винт с внутренним шестигранником и крепежную скобу на месте и наклоните аккумулятор под крепежной скобой.
Рис. 7.7. Уголок центрального газоотвода
|
Вытащите уголок центрального газоотвода (рис. 7.7).
Извлеките аккумуляторную батарею из водоотводящего короба.
ВНИМАНИЕ
При утилизации аккумуляторов обязательно соблюдайте предписания по утилизации аккумуляторов и серной кислоты.
|
Установка
Установите в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается только установка не требующих технического ухода аккумуляторов по стандарту «TL82506» (с декабря 1997 г.) и «VW75073» (с августа 2001 г.).
|
Аккумуляторы программы запасных частей Audi имеют опорную планку-переходник для адаптации к различной планке крепления. Информация по наличию и способу использования опорной планки-переходника приведена в руководстве по эксплуатации аккумулятора.
Рис. 7.8. Выемка опорной планки
|
Установите аккумулятор в опору так, чтобы выступ кронштейна крепления вошел в выемку в опорной планке корпуса АКБ 1 (рис. 7.8).
АКБ не должна больше перемещаться.
Рис. 7.9. Правильно установленная АКБ
|
АКБ установлена правильно, если средний вырез опорной планки батареи совпадает с резьбовым отверстием в опоре батареи (стрелки) (рис. 7.9).
Затяните крепежную скобу 3 аккумулятора винтом с внутренним шестигранником 4 (рис. 7.6).
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступ в крепежной скобе АКБ должен войти в выемку на опорной планке корпуса АКБ.
|
Подсоединяйте клеммы АКБ при выключенном зажигании и отключенных электропотребителях в следующей последовательности.
В первую очередь вручную насадите полюсный наконечник 2 положительного провода на положительный полюс аккумулятора «+» и затяните гайку.
Вручную насадите полюсный наконечник 1 провода массы на отрицательный полюс аккумулятора «–» и затяните гайку.
Вставьте шланг центрального газоотвода, соблюдайте указания.
После установки проверьте надежность крепления АКБ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если АКБ подключается повторно, необходимо позаботиться о том, чтобы активировать устройства, входящие в комплектацию автомобиля (магнитола, радионавигационная система, часы, электрические стеклоподъемники) в соответствии с руководством по эксплуатации.
|
Деактивируйте режим работы блока управления Telematik.
Проверьте функционирование дистанционного радиоуправления, при необходимости, синхронизируйте радиокод.
После повторного подключения электропитания сигнальная лампа ESP гаснет только через несколько метров движения.
Моменты затяжки
Винт к крепежной скобе АКБ: 12 Н·м.
Аккумуляторная клемма к полюсному выводу: 7,5 Н·м.