4.19. Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя
|
Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или ламп без плафонов. Не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с фитилем (такое, как нагреватель воды или сушилка для одежды). При попадании топлива на кожу немедленно смойте его водой с мылом. При выполнении любых работ с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
|
Инжектор холодного запуска
Проверка
|
При этой проверке температура охладителя должна быть ниже 30° С. Желательно, чтобы двигатель был остановлен несколько часов назад. Отсоедините от инжектора холодного запуска (показан стрелкой) электрический разъем и отведите его в сторону от рабочей зоны - в зоне появятся пары топлива.
|
|
- Отверните два винта крепления инжектора к фланцу впускного трубопровода и извлеките инжектор. Топливная линия остается присоединенной. Протрите сопло инжектора. Отключите систему зажигания, отсоединив от центрального контакта крышки распределителя зажигания провод катушки зажигания и соединив его перемычкой с корпусом блока цилиндров. Включите на 1 минуту топливный насос, закоротив соответствующие контакты реле (смотри Раздел Проверка давления топлива/топливного насоса). Из сопла инжектора топливо выходить не должно. Если топливо выходит из сопла, то инжектор неисправен и его следует заменить. Выключите зажигание и восстановите прежнее состояние разъема реле.
|
- Далее направьте сопло инжектора в банку или бутылку. Пусть помощник включит зажигание и стартер. Из инжектора в банку должно начать выходить потоком конической формы топливо. Если распыление происходит хорошо, то инжектор работает правильно. Если картина распыления нерегулярная, то инжектор поврежден или неисправен и его следует прочистить или заменить.
|
|
- Если из инжектора холодного пуска совсем не поступает топливо, при включенном стартере проверьте на электрическом разъеме инжектора холодного запуска напряжение. Если напряжение отсутствует, проверьте температурный выключатель.
|
|
|
Температурный выключатель
Замена
Инжектор холодного запуска
|
- Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
- Отсоедините от инжектора холодного запуска электрический разъем.
- Если возможно, накидным ключом или длинной торцевой головкой отверните присоединенный к инжектору холодного запуска штуцер топливной линии. На других моделях просто ослабьте хомут шланга и отсоедините шланг от инжектора.
- Отверните болты крепления инжектора холодного запуска и снимите инжектор.
- Установка обратна снятию. Очистите сопрягающиеся поверхности и примените новую прокладку.
|
|
Температурный выключатель
|
Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Также для снятия остаточного давления в системе охлаждения отверните крышку радиатора или расширительного бачка.
|
|
- Подготовьте для установки новый температурный выключатель, для чего нанесите на резьбу тонкий слой герметика для резьб.
- Отсоедините от прежнего выключателя электрический разъем.
- Отверните длинной торцевой головкой или накидным ключом выключатель. После снятия выключателя начнет вытекать охладитель, поэтому установите новый выключатель как можно скорее. Затяните выключатель и присоедините электрический разъем.
|
|