4.3. Проверка давления топлива / топливного насоса
|   |  Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с горящим фитилем.
 | 
 Карбюраторные двигатели 
  Для проверки топливного насоса необходимо между выходом топливного насоса и трубкой подачи топлива в карбюратор подключить подходящий измеритель давления. 
 Для этого теста необходимо зашунтировать обратный клапан топлива, который нормально включен в топливной линии от топливного насоса к карбюратору. 
 При работе двигателя на холостом ходу давление насоса должно составлять величину между 0.1 и 0.3 атм. 
 Если измеритель давления недоступен, то проверить топливный насос можно следующим более простым способом (но и менее точным). Отсоедините выходной шланг топливного насоса. 
  Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, чтобы не допустить вспышки топлива в двигателе, затем проверните двигатель стартером. Из выходного шланга отчетливыми толчками должно вытекать топливо. 
Двигатели со впрыском топлива 
|   |  На поздних моделях электрический топливный насос расположен внутри топливного бака, а на ранних моделях - рядом с баком. Ранние модели также оборудованы промежуточным насосом, расположенным в топливном баке. Промежуточный насос питает основной насос, но не способен создать высокое давление, требуемое системой. 
 | 
|   |  Топливный насос в системах Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECU). Топливный насос после включения зажигания работает несколько секунд, а затем продолжает функционирование, лишь когда двигатель начинает работать. 
 | 
|   |  В следующих проверках предполагается, что топливный фильтр находится в хорошем состоянии. Если имеются сомнения в качестве топливного фильтра, замените его (смотри Главу 
Текущее обслуживание автомобиля). 
 | 
|   |  Для получения точных результатов теста рекомендуется измерить давление и основного топливного насоса и промежуточного, если применен. 
 | 
Проверка функционирования топливного насоса/промежуточного насоса 
|  | 
| 
| 
|   | 
Соедините между собой подходящим проводом контакты разъема, относящегося к реле топливного насоса, а именно, 30 и 87b (системы L-Jetronic)...
              
 |  
|   | 
 ...или 30 и 87 (системы Motronic). 
 |  
|   | 
 На всех моделях, начиная с 1989 года, для обеспечения доступа к реле топливного насоса и ECU, отверните четыре болта и снимите защитную крышку... 
 |  
|   | 
 ...затем перемычкой соедините в разъеме контакты 30 и 87, которые соответствуют реле топливного насоса 
 |  
 Пусть помощник включит зажигание, в то время как Вы будете прослушивать звуки в топливном баке. Несколько секунд должно быть слышно жужжание. 
 
|   |  Эта проверка также относится к промежуточному насосу. Если не слышно жужжания, то проблема в цепи топливного насоса. В первую очередь проверьте главное реле и предохранитель топливного насоса (смотри Главу 
Система бортового электрооборудования). Если главное реле в порядке, то проверьте реле топливного насоса. 
 |  |  | 
Проверка давления в топливной системе 
Проверка функционирования топливного насоса  
|   |  Для этой проверки потребуется измеритель давления со стравливающим клапаном. После завершения проверки нормальная процедура снятия давления будет неприемлема, так как измеритель подключается непосредственно к топливному насосу. 
 | 
|  | 
| 
| 
Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива). 
 Присоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 
 
 
 Отсоедините от топливной магистрали шланг подачи топлива и непосредственно к шлангу подключите измеритель давления. 
 
|   |  Если к измерителю до сих пор присоединен тройник, то заглушите открытый конец. 
 |  
 Подключите аккумуляторную батарею. 
 Отрезком провода закоротите контакты реле топливного насоса. 
 Включите зажигание, чтобы топливный насос заработал. 
 Запишите показание измерителя давления и сравните величину давления со значением, приведенным в 
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. 
 Если измеренное давление меньше требуемого, осмотрите топливную линию между насосом и измерителем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, замените топливный насос. 
 Выключите зажигание и подождите пять минут. Запишите показание измерителя и сравните со значением остаточного давления топливного насоса, приведенным в 
  Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление меньше требуемого, проверьте наличие утечек в топливной линии между насосом и измерителем. Если утечки не обнаружены, замените топливный насос.
Отсоедините перемычку. Снимите давление, открыв на измерителе стравливающий клапан и слив топливо в подходящий контейнер. Отсоедините измеритель и присоедините топливную линию.  
 |  | 
Проверка давления промежуточного насоса 
|  | 
| 
| 
Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива). 
 Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 
 
 
 Снимите лючок доступа к промежуточному насосу (на некоторых моделях он расположен под задним сиденьем, на других - под ковриком багажного отделения). Отсоедините от промежуточного насоса выходной шланг и к выходной трубке подключите измеритель давления топлива. 
 Подключите аккумуляторную батарею. 
 Перемычкой закоротите контакты реле топливного насоса. 
 Для включения топливного насоса включите зажигание. 
 Запишите показание измерителя и сравните со значением, приведенным в 
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. 
 Если измеренное давление меньше требуемого, замените промежуточный насос.  
 |  | 
Проверка реле топливного насоса 
|  | 
| 
| 
Включите зажигание. 
 С помощью вольтметра с обратной стороны разъема реле проверьте напряжения на контактах. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте 30 (двигатели М20 и М30) или контакте 15 (двигатели М10 и М40). 
 
|   |  Если на моделях с расположенной в багажном отделении аккумуляторной батареей напряжение отсутствует, то проверьте предохранительный провод. Предохранительный провод 50 ампер расположен в черной оболочке в 15 см от батареи. 
 |  
 Выключите зажигание и отсоедините от разъема реле. С помощью вольтметра проверьте напряжение на соответствующих реле топливного насоса контактах 85 (-) и 86 ( ) для двигателей М20 и М30 или между контактом 50 и корпусом на двигателях М10 и М40. Когда помощник включит зажигание, снимите показания вольтметра. Вольтметр должен показывать напряжение батареи. 
 Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель (предохранители) и провода реле топливного насоса. Если показания правильные и топливный насос работает только с перемычкой, то замените реле. 
 Если топливный насос все же не работает, проверьте напряжение на контактах топливного насоса (смотри Раздел Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива). При необходимости замените топливный насос.  
 |  |