4.4. Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива
|
Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому работая с любой частью топливной системы, соблюдайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже, где применяется оборудование на природном газе с фитилем.
|
Топливный насос (карбюраторные двигатели)
|
|
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините от насоса оба шланга и отверните и снимите две крепежные гайки.
|
- Осторожно извлеките из головки цилиндров топливный насос. Если его заедает, то можно деревянным бруском несильно ударить по толстой проставке.
- Снимите две тонкие прокладки.
- Топливный насос герметизирован и замена внутренних компонентов невозможна. В случае внутренней поломки насос заменяют.
- Установка обратна процедуре снятия, однако, замените тонкие прокладки с обеих сторон проставки. и равномерно затяните с указанным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства усилием гайки. Ни при каких условиях не изменяйте толщину проставки, иначе работа насоса будет нарушена.
|
|
Топливный насос (двигатели с системой впрыска)
|
На поздних моделях с системой Motronic топливный насос расположен внутри топливного бака или рядом с топливным баком на моделях с системой L-Jetronic. Ранние модели также оборудованы расположенным в топливном баке промежуточным насосом. Промежуточный насос питает более мощный основной насос, который обеспечивает высокое давление, требуемое для правильной работы топливной системы.
|
|
На ранних моделях в топливном баке вместе с промежуточным насосом расположен датчик уровня топлива, а на поздних моделях - вместе с основным топливным насосом.
|
|
- Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива) и для снятия давления в топливном баке отверните крышку горловины.
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
|
|
Наружно расположенный топливный насос
|
- Поднимите автомобиль и установите его на подставки.
|
- Снимите два резиновых чехла (указаны стрелками), защищающих разъемы топливного насоса, и отсоедините от насоса кабели.
|
- С помощью зажимов для шлангов пережмите топливные шланги с обеих сторон топливного насоса. Если нет зажимов, оберните шланги ветошью и зажмите их замостопорящимися плоскогубцами, затянув их настолько, чтобы перекрыть вытекание топлива.
- Отсоедините от топливного насоса шланги.
- Снимите винты крепления топливного насоса и извлеките насос из-под автомобиля.
- Установка обратна процедуре снятия.
|
|
Расположенный в баке топливный или промежуточный насос
На некоторых моделях доступ к топливному насосу обеспечивается снятием заднего сиденья. На других моделях доступ достигается снятием в багажном отделении коврика.
Проверка функционирования и замена датчика уровня топлива
|
- Снимите основной топливный насос или промежуточный насос (как описано выше) вместе с датчиком уровня топлива.
- Подключите к контактам омметр и проверьте правильность сопротивления.
|
- Для систем L-Jetronic и ранних моделей Motronic обратитесь к
нижеприведенной таблице.
|
|
- В случае поздних моделей систем Motronic подключите омметр к контактам датчика уровня топлива, соответствующим контактам 1 и 3 электрического разъема. При подъеме плунжера сопротивление должно уменьшаться.
|
Системы L-Jetronic и ранние Motronic
Контакт
|
Положение поплавка
|
Сопротивление
|
G и 31
|
Медленно перемещайте из положения EMTY (Пустой) в положение FULL (Полный)
|
|
EMPTY (Пустой)
FULL (Полный)
|
Сопротивление медленно падает
|
W и 31
|
EMPTY (Пустой) (Предупреждение о малом количестве топлива)
|
3.2 ±0.7 Ом
71.7 ±2.3 Ом
Бесконечность
|
- Если величины сопротивлений неправильные, замените датчик.
- Установка обратна снятию.
|
|