3.19. Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
Бензиновый двигатель
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться. |
ПРОВЕРКА |
|||||
|
Дизельный двигатель
Эксплуатация в зимних условиях
Обычно в дизтопливо не добавляются никакие присадки. Но с понижением температуры воздуха текучесть дизтоплива уменьшается, оно становится вязким как мед. По этой причине фирмы изготовители минеральных масел применяют специальные зимние добавки, призванные улучшить текучесть и гарантировать запуск двигателя при температурах до -15°C. Однако не всегда этих добавок достаточно для безупречной работы зимой, поэтому в случае заправки летним дизтопливом зимой в него следует добавлять керосин или, в крайнем случае, низкооктановый бензин (не АИ-95).
Смешивание должно производиться по возможности до запуска двигателя, т.к. иначе сперва придется прочистить фильтр и трубопроводы от парафина.
Т.к. добавление керосина снижает мощность двигателя, разбавление должно производиться в строго определенных пропорциях. Обратитесь к Спецификациям
Для доливания в дизтопливо не следует использовать высокооктановый бензин. |
Из-за легкости воспламеняемости бензина смешивание должно производиться в топливном баке - сначала заливать бензин, затем дизтопливо. Процентные соотношения для различных температур окружающего воздуха приведены в Спецификациях в начале Главы.
При добавлении керосина снижается мощность двигателя. |
Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива, запустить его
очень тяжело. Для запуска:
a) Снимите топливный фильтр и нагрейте в водяной ванне,
пока топливо не станет жидким., либо замените его новым.
b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж.
c) Опрыскайте топливную систему горячей водой.
d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель для дополнительной
установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном трубопроводе
к топливному фильтру.
Ни в коем случае не следует разогревать систему впрыска или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением ввиду опасности взрыва! |