3.29. Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из
топливной системы дизельного двигателя
КАЖДЫЕ 80 000 КМ ПРОБЕГА
| Бензин является в высшей степени огнеопасным,
поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать
особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения
работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите
такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими
на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка
должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно
смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой
надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель.
|
Замена фильтра бензинового двигателя
Необходимый инструмент:
a) Домкрат и подставки.
b) Две небольших струбцины для зажимания топливных шлангов.
c) Емкость для сбора вытекающего бензина.
Необходимы также:
d) Топливный фильтр для соответствующего двигателя.
e) Два хомута, для крепления трубопроводов подачи топлива.
|
1. Сбросьте давление в топливной системе.
2. Топливный фильтр расположен на левой продольной балке под сиденьем
водителя. Он доступен только снизу.
3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижний
щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие
и установка нижнего нижнего щитка двигательного отсека.
4. Снимите облицовку в районе фильтра. |
5. Пережмите струбцинами шланги перед
и после фильтра. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
6. Ослабьте хомуты (1) и (3) и отсоедините топливные шланги у фильтра.
7. Ослабьте стяжку (2) фильтра и выньте фильтр. |
|
|
| Соберите вытекающий бензин в емкость и утилизируйте
его, соблюдая требования по охране окружающей среды. Не пользуйтесь открытым
огнем. Держите наготове огнетушитель. |
Установка
|
1. Вставьте топливный фильтр и закрепите
держатель. Следите за правильным положением фильтра. Стрелка на
корпусе фильтра указывает в направлении движения топлива, т.е. в
направлении двигателя. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
2. Наденьте топливные шланги на патрубки (1) и (2) топливного фильтра
и закрепите хомутами. |
|
3. Снимите струбцины.
4. Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз. Запустите
двигатель и проверьте герметичность топливных соединений.
5. Установите крышки и опустите автомобиль на колеса. |
|
Удаление воды и замена топливного фильтра дизельного двигателя
Замена топливного фильтра дизельного двигателя производится каждые 40000
км.
При выполнении ТО-1 (каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год),
из топливного фильтра дизельного двигателя следует удалять воду.
Вода образуется, как правило, в топливном баке в результате конденсации или
попадает вместе с топливом на заправочной станции.
Фильтр находится в двигательном отсеке, с левой стороны. Для сбора воды необходима
соответствующая емкость.
| Дизельное топливо, попавшее на резиновые детали
(шланги охлаждающей жидкости), должно быть немедленно протерто, т.к. иначе
с течением времени деталь выйдет из строя. |
Удаление воды
|
1.
Наденьте на сливной патрубок соответствующий шланг Ø 8 мм.
Подставьте емкость для сбора жидкости. |
|
2. Отверните рукой на несколько оборотов
гайку (2) под фильтром. Если вручную гайка не отворачивается, можно
применить трубный ключ с кожаной или картонной прокладкой.
3. До появления чистого топлива из фильтра может слиться около 200
см3 воды. Заверните от руки вентиль удаления воды. |
4. Отсоедините трубопровод подачи к ТНВД у верхней
части фильтра. При этом сожмите зажим. Попросите ассистента запустить
двигатель до тех пор, пока из фильтра не пойдет топливо. Остановите
двигатель. Таким образом из фильтра быстро удаляется воздух. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
| Для сбора вытекающего дизельного
топлива подставьте соответствующую емкость. |
|
|
5. Наденьте топливный шланг. Поврежденную
прокладку замените. Для облегчения надевания шланга смажьте патрубок
техническим вазелином. Запустите двигатель. Несколько раз дайте
газ. Через прозрачный шланг, идущий к ТНВД, должно идти топливо,
не содержащее пузырьков воздуха. Проверьте герметичность системы. |
|
Замена фильтра
|
1. Слейте из фильтра жидкость, как при
удалении воды. |
2. Отверните руками топливный фильтр от
фланца. Если фильтр сидит очень прочно, отверните его ленточным
ключом, например, HAZET 2170. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
3. Если ленточного ключа нет, выверните
два болта крепления у верхней части фильтра и снимите фильтр с фланцем.
Предварительно отсоедините подающий и возвратный топливные шланги,
сжав скобы. Кроме того, расстыкуйте штекерное соединение подогрева
фланца фильтра. Фланец зажмите в тисках.
21 Наполните новый фильтр до краев топливом и заверните его рукой
за фланец.
| Не заворачивайте фильтр слишком
сильно. После прилегания прокладки к фланцу фильтр доверните
еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные
на крышке фильтра.
|
22 При необходимости установите фланец фильтра вместе с фильтром
и присоедините штекер и шланг подачи топлива. Замените поврежденную
прокладку. Для облегчения установки смажьте прокладку вазелином.
23 Попросите ассистента запустить двигатель до тех пор, пока топливо
не выступит из фильтра. Остановите двигатель. Таким образом из фильтра
быстро удаляется воздух.
| Соберите вытекающее дизельное топливо. |
24 Присоедините к фильтру шланг топливного насоса. Поврежденную
прокладку замените. Для облегчения установки смажьте прокладку вазелином.
25 Запустите двигатель. Несколько раз дайте газ. Через прозрачный
шланг, идущий к ТНВД, должно идти топливо, не содержащее пузырьков
воздуха. Проверьте герметичность системы. |
|