12.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Не забывайте, что пыль, вырабатываемая в процессе износа фрикционного материала колодок, может содержать вредный для здоровья асбест! Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль и не вдыхайте ее. При обслуживании тормозных механизмов следует надевать защитную маску или респиратор. Не используйте для смывания тормозной пыли растворители на нефтяной основе! Протирайте компоненты тормозных механизмов только метиловым спиртом или специальным очистителем.


Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза

1 — Датчик износа колодок
2 — Крепление наконечника приводного троса стояночного тормоза к исполнительному рычагу
3 — Крепление оболочки троса на суппорте


Детали установки пальца крепления суппорта

1 — Пружинный зажим
2 — Крепежный палец


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините электропроводку от датчиков износа колодок (см. иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза).

3. Отсоедините наконечник приводного троса от исполнительного рычага стояночного тормоза на сборке тормозного механизма и высвободите оболочку троса из выступа суппорта (см. также иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза). Отведите отсоединенный трос в сторону.

4. При помощи плоскогубцев снимите маленький пружинный зажим фиксации крепежного пальца, затем извлеките палец из суппорта (см. также иллюстрацию Детали установки пальца крепления суппорта). В случае необходимости воспользуйтесь для выбивания пальца подходящей выколоткой.



5. Высвободите электропроводку датчика износа колодок из фиксатора на нижней стороне суппорта.

6. Поднимите суппорт вверх. Проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.

7. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного механизма. Постарайтесь запомнить, каким образом располагается выступ внутренней колодки в пазу поршня.

8. Измерьте остаточную толщину фрикционных накладок обеих колодок. Если хоть одна из колодок изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), следует произвести замену всех колодок в обоих передних тормозных механизмах. Колодки подлежат замене также в случае обнаружения признаков замасливания или неравномерного износа накладок. Предварительно необходимо выявить источник утечки и устранить причину ее возникновения. Приготовьте новые тормозные колодки и комплект крепежных пальцев.

9. Если колодки признаны годными к дальнейшему использованию, зачистите их проволочной щеткой, особое внимание уделяя чистоте торцевых стенок и спинки металлических подложек. Прочистите канавки в поверхностях фрикционных накладок, удалив из них грязь и застрявшие посторонние частицы. Аккуратно вычистите карманы под установку колодок в анкерной скобе тормозного механизма.

10. Перед установкой новых колодок проверьте свободу перемещения направляющего пальца, также оцените состояние его защитного чехла. Кисточкой удалите с поверхностей тормозного механизма тормозную пыль (не вдыхайте ее!). Проверьте состояние защитного пыльника поршня. Сам поршень осмотрите на наличие признаков развития утечек и коррозии. В случае выявления любого рода подозрительных дефектов обратитесь к материалам раздела Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес.

11. Новые колодки имеют большую толщину, чем снятые с автомобиля старые, ввиду чего для освобождения пространства под из установку следует утопить поршень в цилиндре. Для заглубления поршня его следует повернуть по часовой стрелке. Для выполнения данной задачи выпускается специальное фирменное приспособление Citroёn № 9011-Т, однако подойдет и просто отрезок металлического стержня подходящего диаметра. Утопите поршень в цилиндре до упора.



Выровняйте поршень таким образом, чтобы один из его пазов оказался напротив направляющего пальца суппорта. Метка (а) над пазом (b) должна при этом расположиться параллельно оси вентиля прокачки.

12. Установите тормозные колодки на свои штатные места (фрикционными накладками к диску). Проследите, чтобы направляющий выступ внутренней колодки вошел в ответный паз в торцевой поверхности поршня.

13. Опустите суппорт в штатное положение.
14. Зафиксируйте электропроводку датчика износа колодок в зажиме с нижней стороны суппорта, затем подсоедините электрический разъем к датчику.
15. Заправьте в суппорт крепежный палец таким образом, чтобы отверстие под установку пружинного фиксатора оказалось с обращенной в сторону внутренней колодки стороны механизма. Установите фиксатор.
16. Заведите на свое штатное место на суппорте приводной трос стояночного тормоза, подсоедините его наконечник к исполнительному рычагу. Проверьте правильность регулировки привода (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
17. Повторите процедуру для тормозного механизма противоположного колеса.
18. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении, затем запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Удостоверьтесь, что рычаг стояночный тормоз отпущен, затем несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью активации механизма автоматической корректировки износа колодок в суппортах. Отпустите педаль и удостоверьтесь в надежности фиксации колес при взведении рычага стояночного тормоза на 6—12 щелчков храповика. Заглушите двигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
19. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования тормозных механизмов и привода стояночного тормоза, затем установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
21. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработки новых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100—150 км пробега избегать резких торможений.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2