1. Перед установкой колец на поршни необходимо
проверить величину зазоров в их замках.
2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей
поверхности.
3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня
в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю
часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза).
|
Обратите внимание, что компрессионные
кольца отличаются друг от друга, - второе легко отличить от
верхнего по наличию ступеньки с нижней стороны, кроме того,
его наружная образующая поверхность имеет заметную конусность.
|
4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного типа измерьте зазор
- требуемой толщины лезвие (см.
Спецификации)
должно туго проскальзывать между торцевыми поверхностями кольца
в его замке.
|
5. Повторите процедуру, переведя кольцо
в верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня), сравните результаты
измерений с требованиями
Спецификаций. Если
нормативные данные не приведены, обращайтесь за консультацией к
специалистам автосервиса.
|
|
6. При использовании фирменных новых поршневых
колец вероятность того, что зазоры в их замках будут слишком малы,
достаточно невелика, - помните, что смыкание замка при тепловом
расширении кольца чревато заклиниванием двигателя и необратимым
выходом его из строя. В случае необходимости следует скорректировать
зазор, путем постепенного стачивания торцов кольца о зажатый в тиски
надфиль - плотно наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его
на себя (ни в коем случае не от себя во избежание риска разрушения
кольца при смыкании замка).
7. Если результат измерения превышает допустимое значение (что в
случае новых колец весьма маловероятно), прежде чем забраковывать
кольцо, удостоверьтесь, что приобрели комплект колец соответствующего
двигателю Вашего автомобиля типоразмера.
8. Повторите процедуру для оставшихся колец первого поршня, а также
для колец всех остальных поршней. Не забывайте, что теперь каждое
из подобранных колец строго привязано к своему конкретному поршню.
9. После завершения проверки и корректировки зазоров в замках всех
колец можно приступать к одеванию их на свои поршни.
|
10. Технология одевания колец на поршень аналогична
используемой при их снятии. В первую очередь заправляется в свою
канавку на поршне пружинный расширитель нижнего (маслосъемного)
кольца, следом устанавливаются обе его боковые секции (замками под
180° к замку расширителя). Заметим, что как расширитель, так и боковые
секции маслосъемного кольца могут устанавливаться любой стороной
вверх. Следом устанавливается второе компрессионное кольцо, причем
обязательно идентификационной меткой в виде надписи “ТОР” вверх,
а ступенчатой стороной вниз. Последним одевается верхнее компрессионное
кольцо. В заключение следует развернуть компрессионные кольца замками
под 120° к замку расширителя маслосъемного кольца.
Схема установки поршневых колец
1 — Маслосъемное кольцо
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Верхнее компрессионное кольцо
|
При установке поршневых колец
всегда строго следуйте прилагаемым к комплекту инструкциям
изготовителей. Не путайте второе компрессионное кольцо с верхним,
- они различаются по сечениям.
|
|
|
|