1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля
- бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры,
не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
2. При наличии заметного ступенчатого износа в верхней части цилиндров
его следует удалить при помощи специального зенкера во избежание
повреждения поршней в процессе выталкивания их из двигателя. Значительная
высота ступеньки свидетельствует об износе цилиндров.
|
3. При помощи кернера или краски промаркируйте
шатуны и крышки их нижних головок в соответствии с принадлежностью
их к своим цилиндрам и друг к другу.
Напомним, что первым считается ближайший к приводу ГРМ цилиндр.
|
|
4. Провернув коленчатый вал, приведите
поршни первого и четвертого цилиндров в положения НМТ.
|
5. Отдайте гайки крепления крышки нижней головки шатуна
поршня первого цилиндра. Снимите крышку и извлеките из нее нижний
вкладыш шатунного подшипника.
Если подшипники находятся в исправном состоянии, и будут использоваться
в дальнейшем, вложите вкладыш обратно в крышку и закрепите его скотчем.
|
|
6. Во избежание повреждения шеек коленчатого вала
и зеркала цилиндра натяните на шпильки крепления крышки подшипника
пару отрезков подходящих по диаметру резиновых или пластмассовых
шлангов.
|
|
7. Уперев деревянную рукоятку молотка
в верхний вкладыш подшипника нижней головки, вытолкните шатунно-поршневую
сборку через верх цилиндра наружу из двигателя. При возникновении
сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте
полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра. Закрепите
вкладыш подшипника в головке шатуна при помощи скотча.
8. Установите крышку обратно на шатун, и свободно наверните крепежные
гайки.
9. Действуя в аналогичной манере, снимите шатунно-поршневую сборку
четвертого цилиндра.
10. Провернув коленчатый вал на 180°, приведите в положения НМТ
поршни второго и третьего цилиндров и повторите описанные процедуры.
|