1. Внимательно проверьте головку цилиндров
на наличие трещин, следов утечек охлаждающей жидкости и прочих повреждений.
Треснутая головка подлежит замене в обязательном порядке. В случае
отсутствия уверенности в определении состояния головки, следует
обратиться за соответствующими консультациями в мастерскую автосервиса.
2. При помощи измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная
линейка) и щупа лезвийного типа проверьте сопрягаемую поверхность
головки на наличие признаков деформации. Если неплоскостность превышает
допустимое значение (см.
Спецификации), следует
отдать головку в проточку в механическую мастерскую, либо заменить
ее ( в случае, если мехобработка приведет к сокращению высоты головки
ниже допустимого предела).
|
На дизельных двигателях, если при
мехобработке с головки снимается более 0.1 мм высоты, необходимо
также будет проточить камеры сгорания и седла клапанов с целью
сохранения правильных размерных соотношений при посадке тарелок
клапанов и направляющих втулок.
|
3. Проверьте состояние седел клапанов в каждой из камер сгорания.
В случае выявления каверн, трещин или следов прогара, головку следует
подвергнуть особому восстановительному ремонту, выполнение которого
лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя
и должно быть поручено специалистам автосервиса. Если выявлены лишь
незначительные дефекты, они могут быть устранены в процессе выполнения
притирки клапанов (см. ниже).
4. В случае износа направляющих втулок, характерным признаком которого
является чрезмерный боковой люфт клапанов, сопровождающийся густым
синим дымом на выхлопе при работе двигателя, втулки подлежат замене.
Измерьте диаметры стержней снятых с головки цилиндров клапанов (см.
ниже), а также внутренние диаметры направляющих втулок. Путем вычитания
результатов первых измерений из соответствующих результатов вторых
определяется зазор посадки клапанов во втулках. Сравните результаты
вычислений с требованиями
Спецификаций. Если
величина посадочных зазоров выходит за пределы допустимого диапазона,
необходимо произвести замену клапанов/их направляющих втулок. Выполнение
замены втулок правильнее будет поручить специалистам автосервиса,
в чьем распоряжении имеются все необходимые инструменты.
5. Восстановление седел клапанов производится только после замены
направляющих втулок.
|
6. На дизельных двигателях проверьте вихревые
камеры на наличие прогаров, трещин и прочих подобного рода повреждений.
Наличие мелких нитевидных трещин в стенках камер допустимо. Замена
камер производится только в случаях серьезных прогаров, деформаций
или ослабления посадки в головке и должна быть поручена специалистам
мастерской автосервиса. При помощи циферблатного измерителя плунжерного
типа замерьте высоту выступания вихревых камер. Обнулите измеритель,
уперев плунжер в прокладочную поверхность головки, затем переведите
его на торец камеры. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Если высота выступания вихревых
камер превышает допустимое значение, следует обратиться за советом
к специалистам сервис-центра компании Citroёn.
|
|