4.3.4. Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с AT
Снятие
|
Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только
в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата с целью проведения
капитального ремонта двигателя может быть произведено позже.
|
|
1. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Снятие" раздела
Снятие, расчленение и установка силового агрегата
- модели с РКПП (процедура опорожнения трансмиссии приведена
в Главе Текущее обслуживание).
2. В соответствии с указаниями, приведенными в разделе
Автоматическая
трансмиссия, выполните следующие процедуры:
a) Снимите направляющую трубку щупа измерения
уровня ATF;
b) Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
ингибитора стартера/огней заднего хода и кожуха привода спидометра.
Отсоедините шину(ы) заземления от верхней части картера трансмиссии;
c) Отсоедините приводной трос выбора передач;
d) Отсоедините трос привода спидометра/отсоедините
электропроводку от датчика скорости.
|
|
Отделение коробки передач от двигателя
|
1. Установите извлеченный из автомобиля силовой
агрегат на пару деревянных блоков или прочный верстак.
2. Отсоедините приводной трос включения режима kick-down от дроссельного
кулачка. Двигаясь назад вдоль троса, высвободите его из промежуточных
фиксаторов. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса.
3. Выверните болты и снимите с картера трансмиссии пластину нижней
крышки приводного диска, обеспечив тем самым доступ к болтам преобразователя
вращения. Ослабьте и выверните первый доступный болт, затем, проворачивая
коленчатый вал за болт шкива, поочередно отдайте оставшиеся болты
преобразователя (всего их три).
4. Выверните крепежные болты и снимите стартер.
5. Заблокируйте преобразователь вращения, приболтив металлическую
пластину к одному из болтовых отверстий крепления стартера, с целью
предотвращения выпадения его в процессе отделения трансмиссии.
6. Проверьте надежность подпирания двигателя и трансмиссии, затем
выверните болты крепления картера последней к блоку цилиндров. Запоминайте
установочное положение каждого из извлекаемых болтов и фиксируемых
ими кронштейнов и держателей. При сборке все компоненты должны быть
установлены строго на прежние места, в случае необходимости наносите
посадочные метки.
7. Аккуратно отделите АТ от двигателя. Извлеките из своих гнезд
в сопрягаемых поверхностях картера двигателя или АТ свободно посаженные
направляющие штифты и уберите их в надежное место.
|
|
Установка
|
1. Если трансмиссия была отделена от двигателя,
выполните процедуры, описанные в пп.2—8. В противном случае, переходите
непосредственно к п.9.
2. Удостоверьтесь, что втулка, посаженная на центральную часть коленчатого
вала находится в исправном состоянии. Слегка смажьте смазкой типа
Molykote G1 центрирующий палец преобразователя вращения. Старайтесь
не наносить слишком много смазки во избежание риска загрязнения
преобразователя.
3. Проследите за правильностью установки направляющих штифтов в
гнездах в сопрягаемых поверхностях двигателя или трансмиссии.
4. Осторожно подведите сборку трансмиссии к двигателю и посадите
ее на направляющие штифты.
5. Вверните болты крепления картера трансмиссии к блоку двигателя.
Проследите, чтобы все снятые в процессе демонтажа кронштейны и держатели
были установлены под свои болты. Затяните крепеж с требуемым усилием.
6. Снимите металлическую полосу, фиксирующую преобразователь вращения,
добейтесь совмещения резьбовых отверстий в преобразователе с отверстиями
в несущей пластине и вверните все три крепежных болта.
7. Затяните болты крепления преобразователя с требуемым усилием,
затем установите на место нижнюю крышку приводного диска.
8. Установите стартер. Прочно затяните крепежные болты.
9. Заведите сборку силового агрегата на свое штатное место в двигательном
отсеке автомобиля (см. Снятие, расчленение
и установка силового агрегата - модели с РКПП, подраздел "Установка",
пп.11—16).
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки и надежностью
крепления в промежуточных фиксаторах жгутов электропроводки;
b) Перед введением приводных валов в трансмиссию
замените их сальники (см.
Автоматическая трансмиссия);
c) Проследите за правильностью подсоединения и
надежностью крепления шлангов охладительного и отопительного трактов;
d) Не забудьте выполнить регулировку приводного
троса включения режима kick-down, также отрегулируйте трос выбора
передач (см.
Автоматическая трансмиссия);
e) Отрегулируйте трос газа (см. соответствующий
раздел Главы
Системы питания и выпуска);
f) Залейте в двигатель и трансмиссию необходимое
количество масла/ATF требуемого сорта (см.
Ручная
коробка переключения передач).
g) Заправьте систему охлаждения (обратитесь к
Главе
Текущее обслуживание).
|
|