6.2.16. Снятие и установка турбокомпрессора
Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов
|
1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава
2 — Рукав подачи воздуха
3 — Кронштейн крепления маслоподающей трубки
|
4 — Маслоподающая трубка
5 — Хомут крепления масловозвратной трубки к шлангу, подсоединенному к блоку
цилиндров
6 — Корпус турбокомпрессора
|
Снятие
|
1. Снимите впускной трубопровод (см.
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного
коллектора). Внешний вид турбокомпрессора и расположение
сопутствующих компонентов см. на иллюстрации
Расположение
турбокомпрессора и сопутствующих компонентов.
|
2. Отдайте накидную гайку штуцерного
соединения и отсоедините маслоподающую трубку от верхней части
сборки турбокомпрессора.
|
|
3. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки.
4. Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу системы выпуска отработавших
газов (см.
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших
газов).
|
5. Работая под автомобилем, отпустите крепежные
хомуты и снимите шланг, соединяющий масловозвратную трубку турбокомпрессора
с патрубком, подсоединенным к блоку цилиндров.
|
|
6. Выверните винт крепления маслоподающей трубки
к опорному кронштейну на задней стороне блока цилиндров.
|
|
7. Отпустите накидную гайку штуцерного соединения
маслоподающей трубки на блоке цилиндров и снимите трубку с двигателя.
|
|
8. Извлеките фильтр из штуцерного узла маслоподающей
трубки (со стороны блоке цилиндров).
Оцените степень загрязнения фильтра, в случае необходимости прочистите
или замените.
|
|
9. Работая под автомобилем, выверните два нижних
болта крепления турбокомпрессора.
|
|
10. Подоприте сборку турбокомпрессора, затем выверните
верхний болт ее крепления и снимите дистанционную втулку.
|
|
11. Осторожно извлеките сборку турбокомпрессора
из двигательного отсека (через верх).
Если сборка подлежит дальнейшему использованию, тщательно закупорьте
все отверстия в ней во избежание попадания грязи.
|
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты:
a) Если производится замена турбокомпрессора, не забудьте сменить также двигательное
масло и масляный фильтр. Замените также фильтр, устанавливаемый в маслоподающую
трубку;
b) Не затягивайте накидные гайки штуцерных соединений маслоподающей трубки до
тех пор, пока не будут подсоединены оба ее конца. При затягивании штуцерной
гайки масловозвратной трубки проследите, чтобы не натягивался возвратный шланг;
c) Перед первичным запуском двигателя произведите заполнение масляного контура
турбокомпрессора, для чего отсоедините электропроводку от электромагнитного
запорного клапана на ТНВД и трижды проверните двигатель стартером (1-секундными
включениями).