1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Технические данные бензиновых двигателей
Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л
Общие данные
Данные
|
Значение
|
Количество цилиндров |
4
|
Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм |
82
|
Ход поршня, мм
|
|
|
93,5
|
|
85
|
Рабочий объем, см3
|
|
|
1975
|
|
1795
|
Степень сжатия (2,0/1,8 л) |
10,1
|
Порядок работы цилиндров (2,0/1,8 л) |
1–3–4–2
|
Технические данные
Наименование
|
Номинальные значения
|
Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
– впускной клапан | |
|
9
|
|
43
|
– выпускной клапан
|
|
|
50
|
|
6
|
Фазы газораспределения (CVVT)
|
|
– впускной клапан
|
|
|
11
|
|
59
|
– выпускной клапан
|
|
|
42
|
|
6
|
Блок цилиндров
|
|
Диаметр цилиндра, мм |
82,00–82,03
|
Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм |
менее 0,01
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,02–0,04
|
Поршень
|
|
Диаметр поршня, мм |
81,97–82,00
|
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0
|
Поршневые кольца
|
|
Боковой зазор поршневых колец, мм
|
|
|
0,04–0,08
|
|
0,003–0,07
|
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
|
|
|
|
|
0,33–0,48
|
|
0,45–0,60
|
– маслосъемное кольцо |
0,20–0,60
|
Ремонтные размеры, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0
|
Шатун
|
|
Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины |
0,05
|
Кручение шатуна, мм на 100 мм длины |
0,1
|
Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм |
0,100–0,250
|
Вкладыш шатунного подшипника
|
|
Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм |
0,024–0,044
|
Ремонтные размеры, уменьшенные на мм |
0,25, 0,5 и 0,75
|
Распределительные валы (кроме CVVT)
|
|
Высота кулачков распределительного вала, мм
|
|
|
44,82
|
|
44,72
|
Распределительные валы (с CVVT)
|
|
Высота кулачков распределительного вала, мм
|
|
|
44,618
|
|
44,518
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
28
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,02–0,061
|
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,1–0,2
|
Коленчатый вал
|
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм |
45
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
57
|
Изгиб, мм |
0,03
|
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм |
0,01
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
0,01
|
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,06–0,260
|
Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм
|
|
|
44,725–44,740
|
|
44,475–44,490
|
|
44,225–44,240
|
Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм
|
|
|
56,727–56,742
|
|
56,477–56,492
|
|
56,227–56,242
|
Маховик
|
|
Биение маховика, мм |
0,1
|
Клапаны
|
|
Длина клапана, мм
|
|
|
114,34
|
|
116,8
|
Диаметр стержня клапана, мм
|
|
|
5,965–5,98
|
|
5,950–5,965
|
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм
|
|
|
1,15
|
|
1,35
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
|
|
0,02–0,05
|
|
0,035–0,065
|
Направляющая втулка клапана
|
|
Длина направляющей втулки клапана, мм
|
|
|
46
|
|
54,5
|
Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм |
0,05, 0,25, 0,50
|
Седло клапана
|
|
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
|
|
1,1–1,5
|
|
1,3–1,7
|
Угол рабочей фаски седла клапана, ° |
45
|
Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм |
0,3, 0,6
|
Пружина клапана
|
|
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
48,86
|
Длина под нагрузкой 18,3 кг, мм |
39
|
Длина под нагрузкой 40,0 кг, мм |
30,5
|
Отклонение пружины клапана от вертикального положения, ° |
менее 1,5
|
Клапанные зазоры
|
|
Клапанные зазоры на холодном двигателе, мм
|
|
|
0,2
|
|
0,28
|
Клапанные зазоры на горячем двигателе, мм
|
|
|
0,29
|
|
0,34
|
Головка цилиндров
|
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм |
0,03
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм |
0,15
|
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана
|
|
– впускной клапан, мм
|
|
|
33,300–33,325
|
|
33,600–33,625
|
– выпускной клапан, мм
|
|
|
28,800–28,821
|
|
29,100–29,121
|
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм
|
|
|
11,05–11,068
|
|
11,25–11,268
|
|
11,50–11,518
|
Воздушный фильтр
|
|
Тип |
сухой
|
Элемент |
нетканая ткань
|
Система подвески глушителей |
резиновые подвески
|
Глушитель |
тип резонансного расширения
|
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л, Н•м
Наименование
|
Номинальные значения
|
Болт и гайка крепления передней опоры двигателя |
35–50
|
Болт крепления стопора передней опоры двигателя |
70–90
|
Болт крепления стопора задней опоры двигателя |
70–90
|
Болт крепления задней опоры двигателя |
35–50
|
Гайка (большая) крепления правой опоры |
90–110
|
Гайка (малая) крепления правой опоры |
45–60
|
Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю |
50–65
|
Гайка крепления опоры к коробке передач |
90–110
|
Болты крепления боковой опоры |
45–50
|
Гайка крепления стопора задней опоры |
50–65
|
Болты крепления кронштейна стопора задней опоры |
40–50
|
Гайка крепления стопора передней опоры |
50–65
|
Болты крепления кронштейна стопора передней опоры |
40–50
|
Гайки крепления крышки шатуна |
50–53
|
Болты крепления крышек коренных подшипников |
27–33 + довернуть на угол (60–65)°
|
Болты крепления маховика (с МКП) |
120–130
|
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
120–130
|
Кожух двигателя |
4–6
|
Направляющая цепи |
8–10
|
Термозащитный кожух |
15–20
|
Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения |
12–15
|
Болты и гайки крепления кронштейна генератора |
20–25
|
Блокирующий болт крепления генератора |
12–15
|
Монтажный болт крепления генератора |
20–27
|
Болты крепления шкива водяного насоса |
8–10
|
Болты крепления водяного насоса |
20–27
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
20–40
|
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения |
15–20
|
Болты и гайки крепления кожуха термостата |
15–20
|
Масляный фильтр |
12–16
|
Болты крепления масляного поддона |
10–12
|
Сливная пробка масляного поддона |
35–45
|
Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22
|
Датчик давления масла |
13–15
|
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10
|
Болты крепления резонатора |
4–6
|
Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров |
16–23
|
Болты крепления опоры впускного коллектора к головке цилиндров |
18–25
|
Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере |
15–20
|
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
43–55
|
Болты крепления кожуха выпускного коллектора |
15–20
|
Датчик кислорода к переднему глушителю |
50–60
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60
|
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30–40
|
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы |
30–40
|
Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору |
40–60
|
Болты крепления кронштейна главного глушителя |
10–15
|
Болты M10 крепления головки цилиндров |
25 + (60–65)°+ (60–65)°
|
Болты M12 крепления головки цилиндров |
30 + (60–65)°+ (60–65)°
|
Гайки крепления впускного коллектора |
18–25
|
Гайки крепления выпускного коллектора |
43–55
|
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
14–15
|
Болт масляного регулирующего клапана |
10–12
|
Фильтр OCV |
41–51
|
Болт крепления CVVT к распределительному валу выпускных клапанов |
66–78
|
Болты крепления задней пластины |
8–10
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
170–180
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
100–120
|
Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
43–55
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10
|
Болты крепления передней крышки |
20–27
|
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня |
43–55
|
Технические данные бензиновых двигателей 1,6 л
Общие данные
Данные
|
Значение
|
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
|
Количество цилиндров |
4
|
Диаметр цилиндра, мм |
76,5
|
Ход поршня, мм |
87
|
Рабочий объем, см3 |
1599
|
Степень сжатия |
10
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Технические данные
Наименование
|
Номинальные значения
|
Фазы газораспределения | |
– впускной клапан | |
|
5
|
|
35
|
– выпускной клапан | |
|
43
|
|
5
|
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм | не более 0,03
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм | |
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана | 0,15
|
– впускной клапан, мм | |
|
30,7–30,721
|
|
31,0–31,021
|
– выпускной клапан, мм | |
|
27,3–27,321
|
|
27,6–27,621
|
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм | |
|
11,05–11,068
|
|
11,25–11,268
|
|
11,50–11,518
|
Распределительные валы | |
Высота кулачков распределительного вала, мм | |
|
43,4484
|
|
43,8489
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм | 27
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм | 0,035–0,072
|
Осевой люфт распределительного вала, мм | 0,1–0,2
|
Клапаны | |
Длина клапана, мм | |
|
91,7
|
|
92,3
|
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5,955–5,97
|
|
5,935–5,95
|
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
|
1,1
|
|
1,3
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
|
0,03–0,06
|
|
0,05–0,08
|
Направляющая втулка клапана | |
Длина направляющей втулки клапана, мм | |
|
12,8
|
|
12,8
|
Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм | 0,05, 0,25, 0,5
|
Седло клапана | |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
|
0,8–1,2
|
|
1,3–1,7
|
Угол рабочей фаски седла клапана, ° | 45
|
Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм | 0,3, 0,6
|
Пружина клапана | |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм | 44
|
Длина под нагрузкой 21,6 кг, мм | 35
|
Длина под нагрузкой 45,1 кг, мм | 27,2
|
Отклонение пружины клапана от вертикального положения, ° | не более 1,5
|
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра, мм | 76,50–76,53
|
Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм | не более 0,01
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм | 0,025–0,045
|
Поршень | |
Диаметр поршня, мм | 76,465–76,495
|
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм | 0,25, 0,50, 0,75, 1,00
|
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
|
0,04–0,085
|
|
0,04–0,085
|
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
|
0,15–0,30
|
|
0,30–0, 45
|
|
0,2–0,7
|
Шатун | |
Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины | 0,05
|
Кручение шатуна, мм на 100 мм длины | 0,1
|
Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм | 0,100–0,250
|
Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм | 0,018–0,036
|
Ремонтные размеры, уменьшенные на мм | 0,25, 0,50, 0,75
|
Коленчатый вал | |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | 45
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | 50
|
Изгиб, мм | 0,03
|
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм | 0,005
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм | 0,005
|
Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0,05–0,175
|
Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм | |
|
44,725–44,740
|
|
44,475–44,490
|
|
44,225–44,240
|
Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм | |
|
49,727–49,742
|
|
49,477–49,492
|
|
49,227–49,242
|
Маховик | |
Биение маховика, мм | 0,1
|
Воздушный фильтр | сухой
|
Тип | нетканая ткань
|
Элемент | резиновые
|
Система подвески глушителей | подвески
|
Глушитель | тип резонансного расширения
|
Герметик
Данные
|
Значение
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
|
Датчик давления масла |
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е
|
Охлаждающая жидкость
Данные
|
Значение
|
Концентрация | |
|
40%
|
|
50%
|
Охлаждающая жидкость |
на основе этиленгликоля
|
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м
Наименование
|
Номинальные значения
|
Болт и гайка крепления передней опоры двигателя |
40–55
|
Распорный болт опоры двигателя |
45–55
|
Датчик давления масла |
13–15
|
Болты крепления головки цилиндров |
30 + 90° + ослабить + 30 + 90°
|
Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров |
15–20
|
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
25–30
|
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
12–14
|
Болт крепления задней пластины |
32–35
|
Гайки крепления крышки шатуна |
32–35
|
Болты крепления крышек коренных подшипников |
55–60
|
Болты крепления маховика (с механической коробкой передач) |
120–130
|
Болты крепления ведущего диска (с автоматической коробкой передач) |
120–130
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
140–150
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
80–100
|
Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
20–27
|
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня |
43–55
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10
|
Болты крепления передней крышки |
20–27
|
Гайка (большая) крепления правой опоры |
90–110
|
Гайка (малая) крепления правой опоры |
45–60
|
Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю |
50–65
|
Гайка крепления опоры к коробке передач |
90–110
|
Болты крепления боковой опоры |
45–50
|
Гайка крепления стопора задней опоры |
50–65
|
Болты крепления кронштейна стопора задней опоры |
40–50
|
Гайка крепления стопора передней опоры |
50–65
|
Болты крепления кронштейна стопора передней опоры |
40–50
|
Масляный фильтр |
12–16
|
Болты крепления масляного поддона |
10–12
|
Сливная пробка масляного поддона |
35–45
|
Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22
|
Болты и гайки крепления кронштейна генератора |
20–25
|
Блокирующий болт крепления генератора |
12–15
|
Монтажный болт крепления генератора |
20–27
|
Болты крепления шкива водяного насоса |
8–10
|
Болты крепления водяного насоса |
12–15
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
25–30
|
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения |
17–20
|
Болты и гайки крепления кожуха термостата |
15–20
|
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10
|
Болты крепления резонатора |
4–6
|
Болты крепления опоры воздушной камеры к блоку цилиндров |
18–25
|
Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере |
15–20
|
Болты крепления кожуха выпускного коллектора |
15–20
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60
|
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30–40
|
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы |
30–40
|
Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору |
40–60
|