3. Система смазки

Технические данные

Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов.

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль. Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль.

Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

Система смазки двигателей 1,8 и 2,0 л

Наименование
Номинальные значения
Масляный насос
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм
0,120–0,185
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм
0,025–0,069
Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм
0,04–0,085
Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм
0,04–0,09
Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa
166
Пружина
Длина в свободном состоянии, мм
43,8
Длина под нагрузкой 3,7 кг, мм
40,1

Система смазки двигателей 1,6 л

Наименование
Номинальные значения
Масляный насос
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм
0,120–0,180
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм
0,025–0,069
Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм
0,04–0,085
Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм
0,06–0,11
Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa
147
Пружина
Длина в свободном состоянии, мм
46,6
Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм
40,1

Герметик

Данные
Значение
Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Система смазки дизельных двигателей 2,0 л

Наименование
Номинальные значения
Давление масла при 1500 мин–1 и температуре масла 90–105°C, kpa
250
Масляный насос
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм
0,12–0,2
Радиальный зазор, мм
0,13–0,23
Осевой зазор, мм
0,02–0,07
Пружина
Длина в свободном состоянии, мм
47,5
Давление открытия, kpa
570±50

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей, Н•м

Данные
Значение
Масляный фильтр
12–16
Болты крепления масляного поддона
10–12
Сливная пробка масляного поддона
35–45
Болты крепления сетчатого масляного фильтра
15–22
Датчик давления масла
13–15
Болт масляного регулирующего клапана
10–12
Фильтр OCV
41–51

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей, Н•м

Данные
Значение
Болты крепления масляного поддона
10–12
Сливная пробка масляного поддона
35–45
Масляный фильтр
10–12
Датчик давления масла
15–22
Болт крепления кронштейна масляного фильтра
34–38
Болты крепления масляного насоса
20–27
Пробка предохранительного клапана
20–27
Болт крепления распылителя масла
9–13
Болт крепления ротора масляного насоса
8–10
Болты крепления передней крышки
10–12
Пробка уменьшения давления
42–52
Датчик уровня масла
10–12

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2