10. Механическая коробка передач
Технические данные
Модель
|
M5BF2
|
||
Двигатель
|
1,6 DOHC
|
1,8 DOHC
|
2,0 DOHC
|
Тип | 5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад | ||
Передаточное число | |||
1–я передача |
3,615
|
3,615
|
3,615
|
2–я передача |
2,053
|
2,053
|
2,053
|
3–я передача |
1,393
|
1,37
|
1,393
|
4–я передача |
1,061
|
1,031
|
1,061
|
5–я передача |
0,837
|
0,837
|
0,837
|
Передача заднего хода |
3,25
|
3,25
|
3,25
|
Передаточное число главной передачи |
4,056
|
3,842
|
3,65
|
Общая информация
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.