2.12. Снятие и установка двигателя
Последовательность снятия навесных агрегатов с двигателя и моторного
отсека
1 – нижний защитный кожух двигателя;
2 – впускной воздушный канал;
3 – воздушный фильтр;
4 – аккумуляторная батарея и опора батареи;
5 – трос акселератора;
6 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
7 – шланг радиатора;
8 – шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости; |
9 – разъем вентилятора системы охлаждения;
10 – труба жидкости АTF (А/Т);
11 – кронштейн радиатора;
12 – радиатор;
13 – ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;
14 – масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного
насоса;
15 – компрессор кондиционера. |
Расположение электрических разъемов в моторном отсеке
1 –датчика кислорода;
2 – распределителя зажигания;
3 – стартера;
4 – датчика давления масла;
5 – генератора;
6, 11, 14 – провод соединения с "массой";
7 – инжектора;
|
8 – датчика обогрева;
9 – датчика холостого хода;
10 – привода;
12 – клапана продувки;
13 – датчика температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчика скорости;
16 – датчика замедления. |
Расположение шлангов
1 – шланги отопителя;
2 – вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; |
3 – шланг клапана продувки;
4 – топливные шланги. |
Опоры двигателя, приводные валы, подвеска и наконечник рулевой тяги
1 – рабочий цилиндр сцепления;
2 – тяга управления коробкой передач (М/Т);
3 – удлинительная штанга (М/Т);
4 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
5 – поперечина; |
6 – опора двигателя;
7 – наконечник рулевой тяги;
8 – управляющая тяга стабилизатора;
9 – приемная выхлопная труба;
10 – приводной вал. |
Опоры двигателя
1 – опора двигателя № 1;
2 – опора двигателя № 2; |
3 – опора двигателя № 3;
4 – опора двигателя № 4. |
Предупреждение
Снимите давление в топливной
системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Слейте охлаждающую жидкость
из двигателя, масло из двигателя и коробки передач с главной передачей. |
3. Последовательно отсоедините
и снимите:
– нижний защитный кожух двигателя;
– впускной воздушный канал;
– воздушный фильтр;
– аккумуляторную батарею и опору батареи;
– трос акселератора;
– трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
– шланг радиатора;
– шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости;
– разъем вентилятора системы охлаждения;
– трубу жидкости АTF (А/Т);
– кронштейн радиатора;
– радиатор;
– ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;
– масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного
насоса;
– компрессор кондиционера. |
4. Отсоедините электрические провода
и разъемы:
– датчика кислорода;
– распределителя зажигания;
– стартера;
– датчика давления масла;
– генератора;
– провод соединения с "массой";
– инжектора;
– датчика обогрева;
– датчика холостого хода;
– привода;
– клапана продувки;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– датчика скорости;
– датчика замедления. |
5. Отсоедините следующие шланги:
– шланги отопителя;
– вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов;
– шланг клапана продувки; – топливные шланги. |
|
6. Снимите наконечники рулевых
тяг:
– снимите шплинт и ослабьте гайку крепления цапфы шарового шарнира;
– с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги с поворотного
кулака. |
Предупреждение
При сборке
установите новый шплинт.
|
7. Последовательно отсоедините
и снимите:
– рабочий цилиндр сцепления;
– тягу управления коробкой передач (М/Т);
– удлинительную штангу (М/Т);
– трос управления дроссельной заслонкой (А/Т);
– поперечину;
– опору двигателя;
– наконечник рулевой тяги;
– управляющую тягу стабилизатора;
– приемную выхлопную трубу;
– приводной вал. |
|
8. Перед снятием опоры двигателя поддержите
двигатель с помощью специального инструмента. |
9. Снимите опоры двигателя. |
10. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом
как единый узел и достаньте его из моторного отсека.
|
Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом
с двигателем.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
2. После установки залейте масло в коробку
передач с главной передачей и охлаждающую жидкость в двигатель. |
3. Пустите двигатель и проверьте на холостом
ходу угол опережения зажигания, а также отсутствие утечек масла и
охлаждающей жидкости . |
4. После дорожного испытания еще раз проверьте
уровни масла и охлаждающей жидкости. |
|