2.2. Описание двигателя
Двигатель FE DOHC (Т8 DOHC) представляет собой четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов со степенью сжатия 9,2 (9,5).Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и теплостойкостью, и снабжена мультисферическими камерами сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.
Блок цилиндров отлит из чугуна и не имеет гильз. Коленчатый вал опирается на пять подшипников, передние и задние сальники коленчатого вала неразборной конструкции. Поршневые пальцы запрессованы в малую головку шатуна и имеют плавающую посадку в бобышках поршня. В большую головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши шатунных подшипников. Канавки в стержне шатуна и его крышке обеспечивают поступление смазки к стенкам цилиндра и производят охлаждение поршня.
Смазка под давлением осуществляется при помощи масляного насоса, расположенного перед коленчатым валом. Масло поступает через входной фильтр насоса, насос и полнопоточный фильтр к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и клапанным коромыслам.
Двигатель оснащен последовательной многоканальной системой впрыска топлива (SFI), Для компенсации теплового зазора клапанов применяются гидравлические компенсаторы.
Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждения двигателя используется водяной насос, установленный в передней части блока цилиндров. Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, расположенным на отводящем патрубке водяной рубашки двигателя перед блоком цилиндров.
Вентилятор, включаемый в зависимости от температуры двигателя, установлен в передней части моторного отсека. Управление включением вентилятора осуществляется биметаллическим термодатчиком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте и отрегулируйте двигатель, как описывается ниже.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ