5.9. Описание конструкции
Работа системы последовательного многоточечного впрыска топлива (SFI) основана на последовательности импульсов и измерении массового расхода воздуха. Система обеспечивает подачу в цилиндры двигателя топливновоздушной смеси оптимального состава. Система всасывания воздуха и система впрыска топлива работают совместно с системой электронного управления двигателем. Последняя включает различные датчики, переключатели и блок управления двигателем (РСМ). Все датчики и переключатели соединяются с РСМ, который обрабатывает поступающие данные и вычисляет установку фаз газораспределения и длительность открытия электрически управляемых топливных форсунок.Основное требование для оптимальной подачи топлива определяется данными, поступающими на РСМ от датчика массового расхода воздуха. Другие датчики и переключатели используются для следующих измерений:
– температуры охлаждающей жидкости;
– частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– содержания кислорода в отработавших газах;
– определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Различные датчики и переключатели информируют о любых изменениях рабочих условий и посылают соответствующие сигналы к РСМ. Это позволяет РСМ регулировать длительность открытия (длительность импульса) форсунок и поддерживать оптимальный режим для снижения токсичности вредных веществ в отработавших газах и режим работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля.