1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он выполнен
неправильно.
Следовательно, для исключения травмы персонала или повреждения автомобиля или
батареи придерживайтесь методики, приведенной далее.
Сохраняйте на достаточно большом расстоянии от батареи все источники пламени
или искр. Батарея вырабатывает водород, который может взорваться, если будет
подвержен действию пламени или искры. Не пытайтесь пустить двигатель, если разряженная
батарея замерзла или если в ней низкий уровень электролита, батарея может лопнуть
или взорваться.
Последовательность пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если вспомогательная батарея находится
в другом автомобиле, не допускайте, чтобы автомобили соприкасались. |
2. Выключите все ненужные электрические потребители. |
3. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной
клемме ( ) разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля
к положительной клемме ( ) вспомогательной батареи.
|
4. Далее подсоедините один конец второго кабеля
к отрицательной клемме (-) вспомогательной батареи и потом второй
конец к массовой, стационарной металлической точке (например, к опоре
двигателя) помимо батареи. |
5. Не подсоединяйте кабель к движущимся частям
или в их близи, т.к. при пуске они могли бы повредиться. Не подсоединяйте
кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи к отрицательной
клемме (-) разряженной батареи. Не допускайте, чтобы кабели касались
чего угодно за исключением соответствующих клемм батарей или правильного
заземления. При присоединении кабелей не наклоняйтесь над батареей. |
6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной
батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин-1.
Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. |
|