6.2. Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения
и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей
свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и
датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию
в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем
подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого
напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи
зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на
такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена
впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например,
порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит
из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра
каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному
проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя
в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин–1,
вместо фактической 800 мин–1).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления
двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно
частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей
жидкости и другим условиям.
Предупреждение
Угол опережения зажигания
на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).
Угол опережения зажигания
не регулируется.